Приветствую Вас Гость | RSS

фото

Четверг, 21.11.2024, 23:17

06:59
Книга о Промысле Божием, как он чрез православие ведет ко спасению, а неправославных обличает собственными их делами
фото
В каком положении находятся все раскольники и что они говорят, почему не обращаются к православию... ?

Под каким же темным покровом находится весь мир, не знающий Бога, неверные идолопоклонники, магометане, и все еретики и раскольники разных сект, и все развратные люди.

Что им ни говори, что ни читай, как ни увещевай, ничто не касается их сердца, а только и стремятся, как бы исполнить свою страсть и привычку; по этому и сказано, что во всяком языце бояйся Бoгa и делаяй правду, приятен Ему ест (Деян. 10:35).

Потому и надобно, в каждой вере и языце, исполнять евангельские добродетели и молиться Богу и просить Господа Бога, чтобы Господь ниспослал благодать Свою и управил бы по Своей святой воле. Ибо и нас было в двух скитах около ста человек, но обратились к Христовой Церкви только двенадцать, и только те, которые только жили для Бога и для спасения души своей; а прочие все остались при своем заблуждении.

Как же те люди могут увидеть истинный свет, познать истинность и справедливость святой Восточной, Соборной, Апостольской Христовой Церкви, которые (т. е. раскольники), как я сам слышал от сотни людей их братии, произносят хульные слова на Бога, на Духа Святого, на святую Христову Церковь, на священство и на святые тайны? Я им предлагал: «Чего нам сомневаться? послушаем Самого Господа Иисуса Христа, глаголющего тако: просите и дастся вам: ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам (Мф. 7:7); оставим свое упорство, начнем искать истины с простотою сердца и, наложивши на себя пост, попросим со слезами Господа Бога, чтобы вывел нас на истинный евангельский путь, присоединил бы нас к святой Своей Церкви и причислил бы к Своему избранному стаду. Истинно скажу, что тогда Господь не оставит нас в заблуждении, откроет очи наши; мы и сами увидим, что мы заблудили и узнаем истинную Христову церковь». По своему обыкновению, они мне возразят так: «да ты хочешь нас в Великороссийскую Церковь вогнать и научит нас щепотью молиться? Помилуй нас Бог: никогда этого не сделаем!»

На сие отвечу им: «я не говорю: идите в великороссийскую Церковь, но говорю: помолитесь Господу Богу, и попросите от простоты сердца с усердием и со слезами, чтобы только показал истинную святую Свою Церковь, которая препровождает чад своих в Царство Небесное, вечно царствовать вместе с Господом Иисусом Христом. Поэтому и надобно Господа послушать от простоты сердца. Ежели Ему приятна и угодна Великороссийская Церковь, и ежели она самая истинная, то и надобно к ней присоединится и молиться, как она наставит, и во всем ей повиноваться».

Они же раскольники всегда на эти словеса мои выходят из себя, вскочат с места, подымают руки к верху и в голос кричат: «как так мы пойдем в Церковь Великороссийскую и будем молиться щепотью? Никогда этого не сделаем и никого не послушаем; приди с небеси Ангел, и Сам Бог, и Того но послушаем; пуст делаются чудеса среди площади, хотя бы мертвый воскрес, и тому не поверим».

Что же теперь можно сделать? Язва эта остается неисцелима; они уподобляются Жыдам, которые после множества чудес, сотворенных Господом Иисусом Христом, и после воскрешения четверодневного Лазаря, распяли Царя небесного.

О новых в России Угодниках Божиих, которые прославляются в нынешние времена: Но напрасно наши заблудшие раскольники, называющие себя старообрядцами, не верят истинности Церкви Великороссийской. Сколько в православной Христовой Церкви пред очами их делается чудес, даже исчислит не можно! Сколько прославляется чудесами святых икон! Сколько еще в живых обретается богоносных мужей, имеющих дары чудес и прозорливства!

Сколько прославляется святых новоявленных мощей Угодников Божиих! Оные уже освидетельствованы Церковью причислены к лику Святых, как то: свят. Димитрий Ростовский, Иннокентий Иркутский, Митрофан Воронежский, Симеон Верхотурский. Сколько еще не освидетельствованных, которым поются только панихиды, но которые благоговейно чтутся по известной святости жизни их, а частью и по открывшемуся уже нетлению, и по истекающим от них чудесам, а именно:

1. Герасим Иркутский, игумен и основатель Вознесенского монастыря; 2. Варлаам основатель Чикойской пустыни, в Верхнеудинском округе близ Кяхты;
3. Василий Моганзейский;
4. Герасим игумен и основатель Троицкого Труханского монастыря: обоих сих мощи почивают под спудом в том же монастыре в церкви;
5. Старец Даниил, погребенный в Енисейском женском монастыре;
6. Иосиф блаженный Томский;
7. Петр Мичурин, погребенный близ Кузнецка, Томской епархии в пустыни;
8. Иоанн Максимович архиеп. Тобольский, погребенный в Тобольске;
9. Павел митрополит Тобольский, погребенный в Киево-Печерской Лавре;
10. Старец Василиск пустынножитель, погребенный в Туринском женском монастыре, Тобольской епархии;
11. Старец иеромонах Серафим Саровский; 12. Марк пустынножитель Саровский; оба последние погребены в Саровской пустыни;
13. Тимон пустынножитель и основатель Надеевской пустыни, в Костромской епархии, там погребенный;
14. Старец Зосима пустынножитель и основатель двух женских обителей в Туринске и, в Московской губернии, Зосимовой пустыни, где и погребен;
15. Иоасаф Горленко архиеп. Белгородский, мощи коего почивают на вскрытии в Белгороде;
16. Афанасий Лубенский, патриарх Константинопольский, сидящий, почивает в Лубенском монастыре;
17. Симеон Белобережский, возобновитель Белобережской пустыни;
18. Леонид старец иеросхимонах Оптиной пустыни; 19. Старец Феодор, путеводитель старца Леонида, погребенный в Александросвирском монастыре;
20. Иона блаженный, погребенный в монастыре Николо-песношском;
21. Тихон еписк. Задонский;
22. Георгий затворник Задонский и
23. Мелания затворница Елецкая.
Здесь я упомянул только о тех, о которых я сам достоверно узнал, а иных и в живых лично знал. Хотя они еще не прославлены Церковью и не причислены к лику Святых, но прославляются знамениями святости. Может быт, Бог со временем и совершенно их прославит, ежели Ему будет угодно.

Но сколько есть мне неизвестных в обширном Российском Государстве, и исчислить невозможно! Надобно много лет самому постранствовать, чтобы описать новых Угодников Божиих. Это уже послушание я предоставляю другому кому, кого Господь назначит. Я же говорю только о том, что все это раскольники видят своими очами, a слышат своими ушами, но в настоящем виде всего этого видя не видят; потому что одебеле сердце их, они покрыты мрачным покровом сделались глухи, потому что затыкают уши свои.

Но какие происходят между раскольниками соблазны, о том страшно и воспоминать, а для них всё это кажется святым. Вот на них-то сбывается божественное Писание, что сами человецы восхотеша от Бога отступити, а неприязнь прияти, и оставиша свет и возлюбиша тму.

Стоглавый Собор был Собором Малым, всего одной Митрополии, 8 других митрополий не участвовало

Стоглавый Собор был Собором Малым, всего одной Митрополии, 8 других митрополий не участвовало

О Стоглавом Соборе:

Потом на Стоглавом Соборе при царе Иоанне Васильевиче скорбели отцы, что необходимо нужно исправить русские книги, но некому было взяться за эго дело. Видно, ни один отец не знал и греческого языка. Потому что в Символе Веры не могли знать, что значит Кирион, одни говорили так, a другие иначе. Хотя и предпринимали меры к исправлению книжному; но осталось без исполнения. Потом наступили для России тяжкие и горестные времена самозванцев, так что едва устояла и Церковь. Хотя за сим следовали, как весна красная для России, времена Царя Михаила Феодоровича и престарелого отца его Филарета Никитича, патриарха Всероссийского; но тогда некогда было юному Царю и престарелому патриарху исправлять книги, и еще нужно было восстановлять и воссозидать потрясенное российское государство.

Российская Церковь, только погрешности в книгах исправила, а веры не переменила:

Почему же вы Церковь Греко-Российскую до Никона патриарха признаете православной, а после Никона уже еретической? Нe все ли она одна как была до Никона православной, так равно и при Никоне, и после Hикoнa осталась православной. Ибо вера и Догматы церковные все теже, какие до Никона, так равно и после Никона. Как тогда была с Восточной греческой Церковью во всем согласна, так же равно и до днесь. Как тогда приезжали восточные патриархи в Москву, и служили вместе в общении любви, и посвящали российских патриархов, например: Иеремия, патриарх константинопольский посвятил первого патриарха Иова, а Феофан, патриарх иерусалимский патриарха Филарета Никитича; так же и после при Никоне, приезжал патриарх Афанасий, скончавшийся в Лубнах, и после еще два приезжали. Но у Греков не было никакого исправления книг, а все одни и те же. Хотя при пяти первых московских патриархах у Греков с Русскими и была небольшая разность в некоторых обрядах, но в том разделения не было. Но когда сошлись и в обрядах во едино согласие; то это еще и любви и единомыслия более причинило. Ибо исправление книжное в России более сделало единения с Греками. Ибо и патриарх Иосиф великое имел к Восточным греческим четырем патриархам уважение и повиновение, как объяснено в напечатанной при нем книге, называемой Кирилловой, и в книге о вере.

Источник: Книга о Промысле Божием, как он чрез православие ведет ко спасению, а неправославных обличает собственными их делами. 201 с. / [Соч.] Бывшего инока горы Афонской, а ныне Николаевской Берлюковской пустыни строителя, иером. Парфения. - Москва: тип. Александра Семена, 1857.

Схиигумен Парфений Агеев

Почему и откуда пришло в Россию двухперстное сложение? Аще вы спросите: когда в Греции и во всей Восточной Христовой Церкви не было двуперстного сложения, кроме одного трехперстного; то откуда же оно пришло в Россию и кто ее этому двуперстному сложению научил, что так оно сильно укоренилось?

На это ответ самый простой, на который все ученые и неученые могут согласиться. Это двуперстное сложение взошли помалу в употребление от людей, которые не были хорошо наставлены о том, что значит трехперстное сложение, и почему священник иначе слагает персты, когда благословляет кого либо. Такие люди, видя на иконах благословляющие руки, подумали, что как написано на иконах, так надобно и молиться. Ибо и до днесь у двуперстников есть пословица: «как благословитесь, так и молитесь». А поэтому, взирая на иконы, стали им подражать и брать пример, и детей своих начали учить.

Наипаче же двуперстное сложение умножилось там, где меньше и реже посещали Греки. Но как в Киеве в колыбели христианства более из духовенства находилось Греков: то там во всей южной России и слуху не было про двуперстное сложение, и доныне слуху нет. Около же Москвы и Новгорода оно усилилось; и на Стоглавом Соборе защитниками двуперстного сложения были некоторые из самых архипастырей Российской Церкви; а с греческой церковью о сем в то время не посоветовались. И вот двуперстное сложение уже начало господствовать, особенно когда вошло (вписанное перепищиками) и в печатные книги.

фото

Греческие Святители, приезжая в Россию не часто, или не обращали на сие внимания, и, видя в России эту новость, молчали, дабы не раздражит народ потому, что видели двуперстное сложение в царских и княжеских чертогах и в самых российских иерархах; но только с прискорбием на то смотрели.

Но когда Церковь Российская, по совещанию с Восточными иерархами, начала исправлять неправильный обычай: тогда чрез это учинилось в Христовой Церкви много болезней, появилось множество церковных раздоров и разных толков расколов. И до ныне упорная привязанность к двуперстному сложению многих не допускает до спасительного общения со святой Церковью.

Но оставь двуперстное сложение, молись, как приказывает Церковь; тогда вдруг рассыпались бы все толки, и спорить не о чем бы. Но трудно этот корень исторгнуть. Вот сначала оно произошло от простоты и невежества, а после, сколько оно сотворило в Церкви Христовой зла, что страшно и помыслить! Сколько оно погубило миллионов душ и наделало разных сект, раскольнических толков и раздоров!

За двуперстное сложение безумцы начали поносить святую восточную Христову Церковь и ругательно поносить древнее от святых Апостол и святых отец принятое трехперстное сложение во имя Святой Троицы, согласно Божественному Евангелию, святым Апостолом, учению святых отец и догматом на семи Вселенских Соборах утвержденным; тогда как в трехперстном сложении нет ничего противного или погрешительного и недостойного святой Христовой Церкви.

фото

Помощь сайту: Отправить 100 рублей

фото

Одежда от "Провидѣнія"

Мастерская "Провидѣніе"

Источник — azbyka.ru

Просмотров: 119 | Добавил: blagovolenie | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

фото