Приветствую Вас Гость | RSS

фото

Четверг, 21.11.2024, 23:01

12:46
Царство вечное
фото
Царство вечное(2 Петр. 1,11), Царство Божие, Царство Христово, Царство Небесное – во Христе вошли в жизнь этого мира: «достигло до вас Царствие божие»(Матф.12,28).

В какое отношение оно встало к царству земному? Это последнее уже изначально было образом, иконою горнего Царства – не более недостойно, чем человеку быть образом Божием.

И все же, даже и «достигши», Христово Царство остаётся «не от мира сего» (Иоан. 18,36). Спаситель дважды говорит эти слова, второй раз – с уточнением: «ныне Царство Мое не отсюда». К чему относится это «ныне»: ко всей протяженности истории от грехопадения первого Адама до окончательного победоносного торжества Второго Адама?

Или же это «ныне» прекращается уже в двуедином торжестве Пасхи и Пятидесятницы? Сам Христос говорит, что «если бы от мира сего было Царствие мое. То служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям». Эти слова относятся к неповторимому моменту. И все же, не только к нему. Потому что здесь говорится о служителях Христовых, подвизающихся за него. Они и составляют Царство Христово на земле.

Те самые, которые «оставив Его, бежали», после Воскресения и Сошествия Святого Духа стали неустрашимыми воинами Христовыми. К этому воинству присоединялись все новые и новые служители и подвижники. Настало и время, когда за апостолами последовали равноапостольные цари.

Чтобы по-настоящему оценить подвиг царей, достаточно сказать, что к моменту воцарения святого равноапостольного Константина христиане, по самым оптимистическим подсчетам, не превышали одной десятой части населения Римской империи, но к концу 4 века христианизация была уже всеобщей.

Очевидны многие преимущества нового, «Константиновского» периода церковной истории , который стал и самым долгим её периодом – от 4в. До 1917г.: догматическое учение, Вселенские Соборы, литургия, всевеликое здание христианской культуры. При всем желании некоторых портестанствующ0их душ, мы никак не можем после всего этого вернуться к «простоте Апостольского века».

Но ещё важнее фундаментальный вопрос экклезиологии: о призвании Церкви, Что такое Церковь? В самом слове эк-клисия есть смысловой нюанс избранности, исключительности. В древнегреческих республиках «экклисиях», народных собраниях, участвовали далеко не все, но только полноправные граждане. Туда не призывались дети, женщины, рабы, переселенцы.

По аналогии с этим, Церковь первого, героического, периода можно было видеть как Церковь избранников, противопоставленную всему миру, лежащему во зле. Но не есть ли Церковь закваска, которая призвана всквасить всё «тесто», всю косную материю мира? Не пришел ли Христос, чтобы не только победить, но и спасти мир? Ибо – возлюбил Бог мир. И поэтому – не отвечает ли своему призванию в большей степени Константиновская, всенародная, всемирная Церковь, нежели Церковь избранного меньшинства? А напряжение между истинным и номинальным христианством было уже и в апостольских общинах.

Итак, Промысл Божий, действующий в истории, являет нам два исторических образа Церкви: «Церковь избранных» и Церковь всенародную. Но в последней неизбежно занимает высокое место тот, кто по божественному праву стоит во главе народа – Государь. И именно Государи созидали в истории всенародную Церковь. Церковь во многом отождествилась с Царством.

Мы знаем, что в начале нашего многострадального 20 века явились мечтатели, которые хотели так преобразовать мироустройство, чтобы Церковь явилась чистой в апостольском горении, как в первые века, всенародной, как в самые благополучные времена государственного православия и свободной внешне, как в самых передовых западных «демократиях».

Поскольку предполагалось, что главное препятствие на пути к этим радужным горизонтам – ненормально высокое место Императора в Церкви, то исчезновение царской власти было воспринято с удивительным равнодушием, и получилось, что радетели Церкви оказались едины с разрушителями, причем в том вопросе, который казался основным вопросом исторического бытия и России и Церкви Российской.

За «освобождением» последовало неимоверно быстрое умаление во всех измерениях. На свирепство новых Неронов Церковь ответила подвигом целого поколения мучеников. Но это было поколение, воспитанное при этой самой царской власти, и когда произошла естественная смена поколений, абсолютно возобладал дух компромисса с большевицкими богоборцами, возобладала идеология «христианского социализма», принятая обновленцами.

Нынешнее судьбоносное время призывает нас как минимум к ответственности мышления, к проявлению нашей исторической памяти, к взвешиванию тех образцов, которые история и современность предлагает нам в пример и назидание, в двойственности должного и недолжного, спасительного и гибельного, Божественного и сатанинского.

Мы хотели бы и в наших исторических раздумьях оставаться христианами. Нас интересует не столько то, что предлагает чистая природа и голая история, сколько то, что изволено и благословленно Богом и принято Церковью.

Мы хотим поэтому отвлечься от любых идеологий нового и новейшего времени – не только явно безбожных, но и сокровенно революционных, безблагодатных и гуманистических. Мы уже достигли той стадии развития, когда можно отойти от авторитетов и кумиров российской интеллигенции и припасть к чистым родникам Церкви, попытаться узнать и понять, что мыслит Церковь от царстве земном как образе Царства Вечного.

Мы призваны усвоить Божие произволение о церкви: должна ли Церковь быть кружком интеллигентов, нигилистически свободных от того прошлого, которое было соткано промыслом Божиим, свободных от любви к святым, просиявшим в этом прошлом, но свободных и от любви к человеку, который неизбежно стенает и мучается в современном безбожном мире, за пределами той маленькой уютной «секты», в которую постконстантиновский мир неизбежно загоняет Церковь, или же Она, Церковь, была изначально призвана, во всерадостном приобщении ко Христу, в преодолении человеческой греховности и ограниченности, сопрячь все народы и времена, а значит – быть Церковью имперской. Не наше дело заниматься пророчествами.

И все же позволительно утверждать, что здравая историческая память, верность, любовь и благодарность должны оказать самое сильное влияние на наше будущее. Воплотившееся Царство Христово есть и будет среди нас, и от нас зависит, насколько действительным, реальным и действенным будет этот присутствие.

Реакционная статья Regnum Aeternum (ΑΙΩΝΙΟΣ ΒΑΣΙΛΕΙΑ. Царство вечное) №1. М.; Москва-Париж, 1996

Помощь сайту: Отправить 100 рублей

фото

Одежда от "Провидѣнія"

Мастерская "Провидѣніе"

Источник — http://rpczmoskva.org.ru/

Просмотров: 495 | Добавил: blagovolenie | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

фото