Приветствую Вас Гость | RSS

фото

Воскресенье, 24.11.2024, 02:40

13:01
О расстрелянном лидере Даниловской оппозиции священномученике Феодоре (Поздеевском)
фото
Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский; 21 марта 1876, село Макарьевское, Ветлужский уезд, Костромская губерния — 23 октября 1937, Иваново) — епископ Православной Российской Церкви, с 1909 года архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии.

Родился будущий священномученик Феодор в семье протоиерея (всего в семье было 9 детей).Окончил Макарьевское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1896), Казанскую духовную академию(1900) со степенью кандидата богословия. В 1900—1901 — профессорский стипендиат по кафедре патрологии. В 1903 году получил учёную степень Магистра богословия за сочинение: «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина» (удостоена Макарьевской премии).

В 1900 году пострижен в монашество, возведён в сан иеродиакона, с 24 июля 1900 — иеромонах. С 17 октября 1901 года — преподаватель Калужской духовной семинарии.С 3 июля 1902 году — инспектор Казанской духовной семинарии.С 4 февраля 1904 году — ректор Тамбовской духовной семинарии в сане архимандрита. Активно боролся с революционным движением, основал и возглавил тамбовский отдел Союза русских людей — одну из наиболее значительных в то время провинциальных монархических структур.

2 мая 1906 года на него было совершено неудачное покушение одним из семинаристов. Политическая деятельность архимандрита Феодора вызывала противоречивое отношение со стороны клира — часть священников его поддержали, тогда как пастырский съезд епархии запретил проведение мероприятий Союза в Серафимовском училище, считая, что церковь должна быть вне политики.

С августа 1906 года — о.Феодор ректор Московской духовной семинарии.

С августа 1909 года — ректор Московской духовной академии (до 1917). Был профессором аскетики по кафедре пастырского богословия. Строгий монах-аскет, он проявил себя убеждённым консерватором, стал инициатором увольнения ряда либеральных преподавателей (в том числе И. М. Громогласова и Василия Виноградова). В своей кадровой политике оказывал явное предпочтение монашеской братии и священнослужителям. После Февральской революции уволен с поста ректора по требованию либеральных педагогов и значительной части студенчества.

14 сентября 1909 года в московском Храме Христа Спасителя сонмом архиереев во главе с Московским митрополитом Владимиром (Богоявленским) хиротонисан в епископа Волоколамского, викарий Московской епархии.

С 1 мая 1917 года — настоятель Свято-Данилова монастыря в Москве. До середины 1919 года сохранял титул «епископа Волоколамского». В Даниловом монастыре в период его настоятельства жил на покое его друг архимандрит Симеон (в миру Михаил Холмогоров), который был тяжело ранен революционером в 1907 и с тех пор парализован. Существовала легенда, что он закрыл собой будущего архиепископа Феодора во время нападения на последнего (на самом деле, речь идёт о двух разных покушениях). Владыка Феодор каждый день посещал больного и исполнял малейшее его пожелание.

В 1918 году, после гибели архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского), назначен Патриархом Тихоном на Пермскую кафедру; назначения не принял, оставшись в Москве. Руководил деятельностью существовавшей явочным порядком Высшей богословской школы в Свято-Даниловом монастыре, преподавал в ней аскетику.

В ночь с 27 на 28 июня 1920 года арестован за «антисоветскую агитацию». Поводом к аресту и обвинению стало то, что при обыске в Свято-Даниловом монастыре 11 июня 1920 года собралась толпа верующих. Был приговорён к заключению в концлагерь до конца гражданской войны. 25 октября 1920 года срок приговора сокращён по амнистии до пяти лет. Находился в заключении во внутренней тюрьме ВЧК на Лубянке, в Бутырской, затем в Таганской тюрьмах. Освобождён 18 марта 1922 года. 14 марта 1923 года снова арестован и заключен в тюрьму, освобождён 20 июня 1923 под подписку о невыезде.

Лидер «даниловской» оппозиции -- см. одно из последних тюремных фото Вл.Феодора.

2 ноября 1923 года постановлением Патриарха Тихона и Временного Патриаршего Синода возведён в сан архиепископа «во внимание к его выдающейся деятельности на пользу святой Православной Церкви — возвести в сан архиепископа и назначить управляющим Петроградской епархией», которой с сентября 1923 года временно управлял епископ Мануил (Лемешевский). На обороте этого документа рукой епископа Феодора написано: «Настоящую бумагу получил и прочитал с признательностью к Святейшему Патриарху и ВЦУ, но принять на себя изложенное в ней не могу — епископ Феодор. 21/3 ноября, Данилов монастырь». 8 ноября 1923 года Патриарх Тихон и постановил: «Преосвященного архиепископа Феодора освободить от управления Петроградской епархией, оставив его управляющим Московским Даниловым монастырём в сане архиепископа»[1].

Выступал против любых компромиссов с обновленческим движением, вместе с другими консервативными архиереями сыграл значительную роль в том, что церковное руководство заняло однозначно негативную позицию по отношению к обновленцам и отказалось от попыток соглашения с ними. В апреле-октябре 1924 находился под арестом. 9 декабря 1924 вновь арестован и приговорён к трём годам ссылки. В 1925—1927 находился в ссылке в Казахстане.

Возглавлял консервативную «даниловскую» (по названию Данилова монастыря, настоятелем которого он оставался) оппозицию Патриарху Тихону, а затем и митрополиту Сергию (Страгородскому): с группой единомысленных епископов полагал, что те недостаточно жёстко противостоят большевистскому режиму и обновленцам.

По воспоминаниям схимонахини Даниилы (Мачкиной)[2]:

Владыка разрешал ходить только в такие храмы, где власти не поминают. Говорил: «Если в монастыре станут поминать власть — меня пусть не поминают».

В 1931 году архиепископ Феодор и остальные даниловцы были запрещены в служении синодом митрополитом Сергия. После этого архиепископ Феодор окончательно разорвал общение с Синодом митрополита Сергия.[3].

В 1928 году был на поселении в городе Тургае в Казахстане, затем в городе Орске Оренбургской области. В 1929 году снова арестован и приговорён к трём годам заключения в Свирлаге. После освобождения из ссылки жил в городе Владимире. В январе 1933 был арестован в городе Зарайске по делу «Партии Возрождения России». 26 июля 1933 осуждён к пяти годам ссылки, которую отбывал в Казахстане, а с 1935 в городе Сыктывкаре.

Придерживался крайне правой позиции по отношению к духовенству митр. Сергия (Страгородского). Как впоследствии вспоминал епископ Варнава (Беляев): «Умерший епископ Феодор, ректор Московской духовной академии, сам Патриарха отлучил и считал их [его приверженцев] за переодетых сапожников. Поэтому причастия их не принимал и постоянно своим духовным детям рассылал свое»[4].

В 1937 году арестован в Сыктывкаре по делу «Даниловского братства». Этапирован в Ивановскую тюрьму. По некоторым сведениям во время допроса в НКВД заявил о своей и своих единомышленников общей симпатии к фашизму:

«Мы в то же время очень внимательно следим за все возрастающей деятельностью фашистов на Западе, к которым мы относимся сочувственно. К фашизму мы признательно относимся как к силе, борющейся за уничтожение враждебной нам коммунистической идеологии во всем мире. Практика и деятельность фашизма дает нам уверенность, что коммунизм победить можно. Но наша организация, учитывая силу и крепость Советского Союза и относительно ещё слабость нашей организации, непосредственной задачи свержения советской власти в ближайшее время не ставила. Мы ждали помощи в этом деле со стороны интервентов… Говоря о фашизме и его распространении на Западе, мы рассматривали его деятельность как положительную сторону для Русской Церкви, в особенности, поскольку фашизм является такой силой, которая может противопоставить себя коммунизму, создает ему серьёзную угрозу. В этом смысле мы стоим за борьбу фашизма против коммунистической идеологии, отсюда и против советской власти».

22 октября 1937 года был приговорён к расстрелу и на следующий день расстрелян. Существует версия, что незадолго до гибели принял в тюрьме схиму с именем преп. Даниила Московского.

В 1981 году решением Архиерейского Собора Русской православной церкви заграницей канонизирован в лике священномученика со включением Собор новомучеников и исповедников Российских с установлением памяти 10 октября[6].

В 1990-е годы стоял вопрос о его канонизации МП, за что выступали монашествующие возрождённого Свято-Данилова монастыря; однако решения принято не было.[7]
(По материалам Википедии)

ПРИМЕЧАНИЕ К ПИСЬМУ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА Феодора к Н.Н. --- оригинал текста см. выше по блокам анонсов: http://true-orthodox.narod.ru/documents/St_Feodor.html

Опубликовавший это письмо сергианский автор М.Е.Губонин (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России..., М., 1994, с.524-529), приписывает его Архиепископу Илариону (Троицкому). Эта рассчитанная на малограмотных детей ложь ещё раз свидетельствует о воровской сущности Московской Патриархии. ВОР — аббревиатура Великой Октябрьской революции, а Московская Патриархия, пребывая с этим ВОРом в тесных дружеских (или рабских) отношениях, и сама охотно использует его методы. Так, с помощью омоновских и арафатовских дубинок отбираются храмы, так, по-воровски попираются как авторские, так и другие права. И почему бы не украсть ещё совсем, казалось бы, самую малость — какое-то там письмецо?!

Хотя авторство Вл.Феодора ещё не подтверждено документально, ведь кроме губониных к архивам КГБ (т.е. к тем, которые ещё не уничтожены сими родственниками жидо-масонов) не пускают никого, но всем здравомыслящим христианам понятно, что Иларион не мог написать такого письма — это всё равно, что приписать стихи А.Пушкина, например, Л.Толстому...

Но кто-нибудь из любознательных читателей может поинтересоваться: «А зачем поднимать бурю в стакане воды?! Каждый, мол, имеет право на ошибку. Какая, там, разница, в конце концов, Фёдор написал или Иларион?!» Нет, дорогие мои, это не простая ошибка. Здесь отчётливо просматривается почерк всем известного дяди ГБ. Ведь таким образом убиваются сразу два зайца (если не три или больше): и Архиеп.Феодор как бы становится членом сергианского сообщества, и удивительное по силе письмо теряет свой вес.

Всё это ещё раз подтверждает мысль о том, что русский народ в своём лукавстве и нечестии превзошёл своих учителей и наставников в деле богоборчества — евреев...

ПРИМЕЧАНИЕ

автора книги А.Кузнецова "Церковь и грех Февраля" (М.,2016):

То, что опубликовано у Пашковского под именем сергианина Илариона (Троицкого), который полностью признал Декларацию и потому отсутствует в списках Новомучеников и Исповедников Российских РПЦЗ (см. https://sinod.ruschurchabroad.org/), так что может быть назван “священномучеником” лишь в кавычках, в действительности представляет собой письмо архиеп. Феодора (Поздеевского), одного из столпов Катакомбной Церкви, к которой иуда Иларион примкнуть не пожелал, предпочитая остаться с “лояльным” Сергием.

Само письмо см. здесь: http://omolenko.com/novomucheniki/novomucheniki_2.htm#L12, или на “Силе и Славе” http://virtus-et-gloria.com/, а также здесь http://true-orthodox.narod.ru/documents/St_Feodor.html, где в примечании объясняется, зачем МПшные исследователи (а также их близнецы-братья из лже-церкви или, вернее, секты Пашковского) приписывают это письмо Илариону.

Есть также версия, что письмо написано Михаилом Новоселовым, автором "Писем к Друзьям" (https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=247), т.к. в известной книге "Акты Патриарха Тихона" приведенное письмо озаглавлено “Письмо к Другу”, а сам стиль письма очень напоминает стиль Новоселова. Этой версии придерживаются, в частности, составители сборника “Глобализм и религия Антихриста” (http://dearfriend.narod.ru/books/other/24.html#u18, см абзац “Вот как передавал духовный смысл вышеописанных событий... ” далее).

В книге “Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на Советскую и Катакомбную” (http://vishegorod.ru/download/1917-Sov-Zerkov-i-Katakobnaya.pdf) это письмо приводится на стр. 186, при этом в примечании сказано, что “письмо, по преданию Катакомбной Церкви, принадлежит архиеп. Феодору (Поздеевскому), но некоторые, по стилистике, считают автором его М.А. Новоселова”.

В сборнике РПЦЗ “Луч света. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», издание Свято-Троицкого Монастыря, 1970 г., это письмо вообще приводится без указания авторства (Часть вторая, стр. 51-57).

В общем, налицо еще одно доказательство мерзкой, воровской и антиправославной сущности лже-церкви, организованной одесским Пашковским и его подельниками.

Помощь сайту: Отправить 100 рублей

фото

Одежда от "Провидѣнія"

Мастерская "Провидѣніе"

Источник — http://apologetika.eu/

Просмотров: 371 | Добавил: blagovolenie | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

фото