Прежде всего отметим то, что уже установлено исследовательским путем: ПСМ существовали задолго до начала «дела Дрейфуса» (1894) и до публикации Степанова (1895), цитировались по-немецки Герцлем (1897).
Авторы вышедшей в Лондоне в 1982 г. книги «Кровь и Святой Грааль» Майкл Байджент, Ричард Лей и Генри Линкольн1 утверждают, что знаменитый Папюс, он же Жерве Д'Анкосс (1860-1916), в молодости видел в Париже в 1884 году экземпляр «Протоколов» в руках одного из членов еврейской масонской ложи «Мемфис-Миз-раим».2 Позже Папюс стал великим магистром этой же ложи, крупным философом-эзотеристом, автором книг по магии и гаданию, издателем журнала «Посвящение».
ПСМ, скорее всего, и были созданы в недрах этой ложи, претендовавшей на лидерство в еврействе и в масонстве.3 Они подписаны масонами 33-й степени этой ложи: «подписали Сионские представители 33(-й степени)».4 В книге Нилуса определенно говорится о том, что ПСМ подписаны членами этой же ложи, которые в заглавии названы «Сионскими мудрецами».
Немного об истории этой ложи. «Мизраим» основана в Венеции в 1788 году группой социал-антитринитариев, получивших патент от Калиостро. «Мизраимцы» считают себя наследниками тамплиеров, первых европейских масонов и, конечно, полагают, что придерживаются самого древнего мистического ритуала на Земле - ритуала Хирама Абиффа. Во Франции ложу «Мизраим» основал авиньонский купец Мишель Беддарид (1810-1813), связанный с карбонариями. Итальянский революционер-карбонарий Гаррибальди был великим магистром этой ложи, а до него - Мадзини, а после Гаррибальди - Теодор Ройс (ум. 1878).5 Нью-йоркская ложа «Бнай-Брит», основанная в 1843 г., исповедовала ритуал «Мизраим». Рассказывают, что Мизраим якобы был сыном Хама, внуком Ноя. Он некогда пришел в Древний Египет, завладел страной, дал ей свое имя, основал тайные культы богов Озириса, Изи-ды и Тифона, прообразы масонских культов. Это была исключительно антиклерикальная, антироялистская и, конечно, еврейская по составу ложа, почитавшая Талмуд и Каббалу. Ее занятия оккультными науками и таинственными мистериями сочетались с занятиями политическими науками и революциями. Ложа претендовала на руководство всеми масонскими ложами.
Система же «Мемфис» впервые появляется в Брюсселе в 1838 г. как мистериальная ложа Озириса. Насчитывающая 99 степеней, она во всем согласна с «Мизраимом». В 1875 г. «Мемфис» слился с «Миз-раимом» и получил двойное название. В это же время происходит образование союза лож с «Мемфис - Мизраим» во главе под названием «Восточный Орден Храма», или ОТО, т. е. «Ordo Templi Orientis». В 1929 г. в него входили 18 лож, в том числе Ордена Мальтийских рыцарей, Тамплиеров и Иллюминатов.6 Организационное укрупнение способствовало расширению кадрового состава и усилению влияния евреев-масонов из «Мемфис-Мизраим».
Между тем Папюс продолжал восхождение по масонской лестнице. В 1887 г. он присоединяется к Теософической ассоциации, в 1888 г. возглавляет вместе с Пеладаном собственную группу мартинистов - «Орден Каббалистической Розы и Креста», в 1891 г. встает во главе Высшего совета и становится великим мастером той же ложи. Позднее, в конце XIX - начале XX в., эзотерический анклав Папюса (Калвэ, Дебюсси, Вашо и др.) оказывает сильное давление на аристократические круги России, особенно на императора Николая и императрицу Александру Федоровну. В связи с этим вспоминаются «Протоколы», интриги, Нилус и прочее, что, однако, не имело никакого отношения к происхождению этого мрачного документа. Авторы «Священной загадки» пришли к следующим выводам: «Если "Протоколы" являются целиком плодом воображения пропагандистов-антисемитов, то трудно представить себе столь неспособного, невежественного и неинформированного пропагандиста. На основании длительных и систематических исследований мы пришли к следующим выводам относительно ПСМ.
1. Имелся оригинальный текст, на котором основывалась опубликованная версия "Протоколов..." Этот оригинальный текст не был подделкой, наоборот, он был подлинным, но не имел никакого отношения ни к иудаизму, ни к «всемирному еврейскому заговору». Он исходил, скорее, от какой-то масонской организации или тайного общества масонской ориентации, в название которого входило слово "Сион".
2. Этот оригинальный текст не был написан таким провокационным языком, как опубликованный вариант ПСМ. Но он мог включать в себя программу захвата власти, внедрения в масонство, контроля социальных, политических и экономических институтов...»7
Отметим сразу же, что Нилус и правда изменял первоначальный текст ПСМ: добавил подзаголовки и аннотации к каждому из протоколов, редактировал отдельные фразы, делая их безличными, нейтральными. Это с очевидностью следует из сравнения текста ПСМ по изданию Нилуса с текстом Московского издания 1905 г. ,8 вероятно восходившего к несохранившемуся русскому изданию 1895 г. В последнем имеются следы живого общения докладчика с аудиторией. См., например: изд. 1905 г. Протокол № 5 Изд. Нилуса 1917 г. «Д. Ж. говорит, что деспотизм, «нам скажут, что тот деспотизм, о котором я говорю...» (с. 34). Изд. Нилуса 1917 г. «Нам скажут, что тот деспотизм, о котором я говорю...» (с. 107).
Кто этот Д. Ж., упомянутый в тексте? Мы предполагаем, что это Жюль Дуанель (1842-1902), друг и сподвижник Папюса и Пе-ладана, основатель неокатарской гностической ложи (церкви) в Париже и Каркасоне (Лангедок, 1895). Папюс помогал своему другу организовать «гностическую католическую церковь», как называлась ложа. Дуанель, как и Папюс, присутствовал на заседаниях той ложи, которая обсуждала и создавала текст программы господства. Еще одно лицо было с ними. Это некий Д. А., личность которого предположительно устанавливается как Дюпен Андрэ Младший, сын академика и председателя Палаты депутатов, члена масонской ложи «Тринософы». Судя по тексту Московского издания 1905 г., докладчик говорит от первого лица, часто обращается к ученым-экономистам, как он их называет (с. 37), подчеркивает, что выступает в еврейской среде, где верны Талмуду и ненавидят гоев, лелея мечту о владычестве. И это, увы, отнюдь не шутка, не подставка масонская, как думают авторы «Священной загадки», а нечто страшное и подлое, что даже невозможно измерить.
«При первом чтении ПСМ производят впечатления макиавел-лиевской программы, составленной "для внутреннего пользования" группой личностей, решивших установить Новый Мировой Порядок и стать верховными деспотами. Текст описывает заговор в виде гидры со многими головами и щупальцами, цель которого - внести беспорядок и анархию, свергнуть некоторые существующие режимы, внедриться в масонство и другие подобные организации и захватить контроль над социальными, политическими и экономическими институтами западного мира», - пишут авторы «Священной загадки» и продолжают.- «Анонимные авторы "Протоколов" четко заявляют, что они распоряжаются целыми народами», «согласно политическому плану, о котором никто не догадывался на протяжении веков».9
Кто же эти «Сионские мудрецы», повелители мира? Ответ готов: «Сионская община» - <
В действительности дела обстояли иначе: 1880-е гг. были годами триумфального шествия безбожия. «Долой распятого! - гремел бельгийский масон Флери. - Ты, который вот уже восемнадцать веков держишь мир под твоим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!» «Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, - разглагольствовала Блаватская - а в том, чтобы смести христианство с лица земли». «Великая ложа Франции» 12 апреля 1884 г. даже постановила отменить за ненадобностью пункт конституции, по коему Великая ложа отказывается от обсуждения политических вопросов». В ОТО сказывалось влияние иллюминатов и миз-раимцев. Застрельщиками событий выступили «Сионские Мудрецы» с программой тотальных революций в интересах избранного народа. Сам Папюс тогда говорил, что «революция суть применение конституций масонских лож к обществу» (цит. по кн.: НИКОЛАЕВСКИЙ Б. И. Русские масоны и революция. М., 1990. С. 176). Оставалось только написать такие конституции, а лучше - развернутые программы. И «пошла писать губерния»! В конце 1880-х г., но не позднее 1892 г., была создана окончательная редакция ПСМ после долгих обсуждений уже не при жизни Виктора Гюго, писателя, эзо-териета и гностика (он умер в 1885 г.); «Протоколы» продолжали дополняться и уточняться при композиторе Клоде Дебюсси, который, впрочем, долго путешествовал в конце 1880-х г., а за него это проделывали политиканы, готовые на все: «Метрополитеновые подземные ходы-коридоры будут, к тому времени произведены во всех столицах, откуда они будут взорваны со всеми организациями и документами» (Протокол № 9. Московское изд. С. 43). Именно Франция должна стать тем центром, откуда Сверхправительство и Иудейский царь будут управлять миром, попирая и расстреливая чужими руками непокорных гоев и их правительства! Макиавеллистичность программы навеяна использованием «Диалога в аду между Макиавелли и Монтескье» Мориса Жоли (1864), что объясняется тем, что Пого и Жоли были друзьями и оба разделяли антипатии к Наполеону III. Жоли был популярен среди политологов, так что даже Герцль списывал с него кое-что в своем сочинении «Еврейское государство».
Вождь Сверхправительства не раз называется в тексте ПСМ «царем трех»: «королем крови Сиона из семени Давида», «царем евреев и патриархом интернациональной церкви», т. е., иначе говоря, царем иудаизма, христианства и масонства. Интересно, что именно такая концепция была разработана в первой половине XIX в. Йоханом Валентином Андреа и Шарлем Нодье (ум. 1845), великим магистром «Сионской общины» до Гюго.
Это все было во Франции. Отчего же в России ПСМ оказались так скоро? «Эти отчеты, - говорится в Московском издании 1905 г., - выхвачены из целой книги протоколов, переданных мне», сообщает переводчик (с. 86). В «Препроводительном письме» говорится следующее: «Имею честь препроводить при сем рисунок шествия евреев на завоевание мира и пояснение этого. Рисунок нами добыт из тайных хранилищ Сионской Главной Канцелярии, находящейся ныне на французской территории» (с. 3). В издании Крушевана в статье «От переводчика» читалось следующее: «Изложенные протоколы написаны Сионскими представителями (не смешивайте с представителями сионистского движения) и выхвачены из целой книги протоколов, все содержание которой переписать не удалось по случаю краткости времени, данного на прочтение их переводчику этих протоколов. К ним было приложено небольшое Прибавление и План завоевания мира евреями мирным путем. Этот рисунок и протоколы добыты из тайных хранилищ Сионской Главной Канцелярии, ныне находящейся на французской территории» (Знамя. СПб, 1903. № 200. 7/20/09. С. 6).
Свидетельства совпадают: ПСМ получены из Франции в результате похищения; у переводчика было мало времени на перевод и изготовление копии. Исследовательница Лесли Фрей-Шишмарева так освещает историю похищения. В 1884 г. дочь русского посланника в Лиссабоне генерала Глинки Юстиция (Юлиана) Дмитриевна Глинка (1844-1918) была направлена в Париж генералом Ор-жевским, секретарем министра внутренних дел. Ее заданием был сыск в отношении злокозненных замыслов супостатов Императорской России. Она подкупила члена ложи «Мизраим» Иосифа Шорста-Шапиро с целью сбора полезных сведений. Шорст был зол на весь мир, так как за два года до этого в Лондоне был пойман и осужден как фальшивомонетчик его отец. Шорст предложил Глинке приобрести у него важный документ за 2500 франков. Глинка запросила Петербург и получила согласие.
Когда Шорст получил деньги, он передал Глинке документ на одну ночь для снятия копии и перевода. Это были ПСМ на французском языке. Сионские мудрецы все-таки узнали о пропаже и заподозрили Шорста. Тому пришлось бежать. Но масоны нашли его в Египте и убили. Так свидетельствует французская полиция. Глинка поспешно выехала в Петербург и там предъявила документ генералам Оржевскому и Черевину для ознакомления с ним царя Александра III. Однако до императора документ не дошел. Черевин, опасаясь мести богатых евреев, испугался и оставил ПСМ у себя. Позднее, после его смерти в 1896 г, по завещанию, экземпляр ПСМ вместе с его воспоминаниями были подарены царю Николаю.11
Тем временем, когда фрейлина вдовствующей императрицы Марии Федоровны Юлиана Глинка ходила по коридорам и комнатам дворца, посещала кабинеты вельмож, добиваясь правды-истины и требуя скорейшего опубликования крамольного документа, Сионские мудрецы захотели погубить опасного агента и свидетеля их страшной тайны. Вскоре придумали интригу.
Так случилось, что в 1890 г. в Париже в издательстве Фирмен-Дидо вышла в свет скандальная книга «Святая Русь: двор, армия, духовенство, буржуазия и народ». В начале книги рассказывалось о некоторых интимных сторонах жизни аристократического света и императорского двора. Имя автора было обозначено как «граф Пол Басили». Императору донесли, будто бы под этим именем скрывается фрейлина Глинка. Царь разгневался и приказал без суда и следствия сослать ее в родовое имение в Чернском уезде Орловской губернии. На самом деле автором «Святой Руси» и аналогичных романов была французская писательница Жюль-етт Адам, пользовавшаяся материалами княгини Демидов-Сан-До-нато и княгини Радзивилл. Ей помогал сновавший между Петербургом и Парижем профессор и писатель Илья Цион. Последнего молва считала за русского агента или, напротив, за эмиссара масонских лож.
Так, в начале 1890-х гг. Юлиана Глинка встретилась со своими соседями - чернскими помещиками. Одному из них майору и предводителю дворянства Чернского уезда Алексею Николаевичу Сухотину (1848-1903) она доверила свою ценную рукопись, тот оценил документ по достоинству и передал ее своему другу Филиппу Петровичу Степанову, дворянину, впоследствии камергеру и действительному статскому советнику, прокурору Московской Синодальной конторы. Степанов дважды опубликовал текст ПСМ малыми тиражами в Туле: в 1895 г.у на гектографе в 100 экземплярах и в 1897 г. в губернской типографии с помощью А. И. Келепов-
«Новый завет Сатаны». 1776 г. Авторы: барон Итциг и профессор Адам Вейсгаупт, 1748-1830
Орден Иллюминатов 1776-1785
Орден «Азиатские братья'
Жоли, дед Мориса Жоли
Марк Бедцарид Орден «Мизрам 1822
«Пикколо Тигр».
Письмо от имени Высшей венты карбонариев, г. Турин, 1821
Д. Мадзини 1805-1872
Гамбетга ч 1838-1882 \
Г. Кремье 1836-1878
Френкель ум. 1871
Авторы «Протоколов». Ок. 1890 Мемфис-Мизраим»
Охрана. Одесса. СПб. 1898
Русский агент, Юлиана Глинка Ок. 1892
й Сионистский конгресс в Базеле, август 1897
И. А Кремье 1796-1880
I
Шарль Неттер АЛИТ. 1863, ^ Париж
Ахад-Гаами 1886-1972 «Бнай Моше» Одесса
Морис Жоли 1831-1876 «Диалог в аду...» (1864)
Мозес Гесс 1802-1875
К Маркс 1818-1883
Фердинанд Лассаль 1825-1864
Теодор Герцль 1860-1904
Русский агент Джонсон-Хан 1897
Охрана. СПб. 1892
Генерал Черевин, 17.02.1896
Охрана. СПб. 1897
Степанов Изд. 1895, 1897
Русские списки_ «Протоколов»
Нилус 1901. Изд. 1905
Николай II 1896
Московский издатель 1905
Крушеван Изд. 1903
Бутми Изд. 1905-1907
ского (см. статью в «Русском вестнике», 1993. № 7. С. 10). Этот факт был им подтвержден в присутствии нотариуса перед князем Владимиром Голицыным 17 апреля 1927 г. в городке Старый Футог (Югославия). Нотариально заверенный документ хранится в Лондоне, в Институте Вейнера, в коллекции Фрауенвальда. К сожалению; ни одного экземпляра изданий Степанова не сохранилось.
Движение текста тайного документа или, как говорят текстологи, литературную судьбу его от Сионской канцелярии до русских официальных лиц и первоиздателя можно было бы изобразить в виде схемы: «От Сионской канцелярии до Николая II» (см. схему в Приложении).
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Blood and Holy Grail by M. Baigent, R Leigh and H. Lincoln. London, 1982. To же на русском яз. в пер. с французского: БАЙДЖЕНТ М., ЛЕЙ Р., ЛИНКОЛЬН Г. Священная загадка. Иисус Христос. Катары. Священный Грааль. Тамплиеры. Сионская община. Франкмасоны. СПб., 1993. Ср. о ней: ИВАНОВ А. М. На всяких мудрецов довольно протоколов // Русский вестник. М., 1991. № 15. С. 8-9
2 Священная загадка. С. 132, 329 * Там же. С. 130-134.
4 Древние и современные протоколы собраний Сионских мудрецов. М, 1905. С. 86.
5 МАРКОВ Н. Е. Борьба темных сил. Кн. 1 - 2. Париж, 1928-1930; Diction-naire de la Franc-Ma^onnerie. Sous la direction de Daniel Ligou. Paris, 1987.
6 Там же. С 173-176.
7 «Священная загадка» цит. по: ИВАНОВ А М. На всяких мудрецов довольно протоколов. С.
8. Во французском переводе этот текст оказался искаженным. В английском оригинале 1982 г. цитируемый отрывок находится на с. 160 и соответствует переводу А. М. Иванова.
н Древние и современные протоколы собраний Сионских мудрецов. М.: типолитография И. Пашкова, Милютинский пер., д. Арбатской. 1905. 86 с. (РГБ - шифры И 41/304 и 16/52/ сх).
9 Цит. по ИВАНОВ А М. На всяких мудрецов довольно протоколов. С. 8.
10 Священная загадка. См. также: СКУРАТОВ А (Иванов А. М). Краденые
латы (Тамплиерская традиция в масонстве). Киров, 1982.
II FRY L. Waters Flowing Eastward. The War Against the Kingship of Christ.
Paris, 1931; 2 ed. London, 1965. Цит. no: BERNSTEIN H. The Truth About «The
Protocols of Zion». A Complete Exposure. New York, 1971. P. 37-38.
Помощь сайту: Отправить 100 рублей

Одежда от "Провидѣнія"
Мастерская "Провидѣніе"
Источник — begunov.spb.ru