Почему философ С.А. Аскольдов не был совпатриотом в годы "ВОВ"
Мой третий клад — святая месть
Ее готовлюсь Богу снесть.
(«Полтава» Пушкина)
О ненависти к своим идейным и политическим врагам любили говорить и писать большевики. Большевики ненавидели всех инакомыслящих. Они жестоко расправлялись не только со своими врагами, но даже с родственными им партиями, которые раньше с ними же рядом боролись против царской власти. Они ненавидели и жестоко расправлялись со своими братьями по идеологии убежденными марксистами — меньшевиками и с социал-революционерами, и со всякого рода «уклонистами» вроде Троцкого, Зиновьева, Бухарина, Рыкова и других, лишь в деталях от них отличающихся, марксистов.
Их ненависть имела в своей основе крайнюю степень идейной и политической нетерпимости. Мы же провозглашаем ненависть именно к этой дьявольской нетерпимости, то есть только к этому впервые возникшему в человеческой истории гнезду и сгустку исключительной лжи, насилия и злобы.
По отношению к советской власти эта ненависть, безусловно, имеет свое оправдание. Именно к большевикам мы никогда не можем быть снисходительными.
Между ненавистью и любовью существует глубокая связь. Кто сильно любит все высокое, доброе, справедливое, тот неизбежно ненавидит высшее проявление зла и, особенно, когда оно торжествует над добром и является его поработителем и мучителем.
Гениальному Микеланджело приписывается один замечательный афоризм: «Кто хвалит дурных людей, тот, тем самым, обижает хороших». Все это имеет прямое отношение к нашему вопросу. Кто к советской власти относится только с полуравнодушной отрицательной оценкой, тот значит довольно спокойно и равнодушно смотрит на все небывалые мучительства и казни, которым эта власть подвергала десятки миллионов наиболее честных и порядочных людей.
Конечно, безупречных правительств история знает немного, дурных знает очень много, но такого подлого и зверского правительства, как советская власть, в истории не найти. Этот случай единственный, и, чтобы он так и остался в истории единственным, — нужно совсем особое к нему отношение. Ненависть к этой власти, пробуждение ее в других должна быть священным долгом каждого и особенно русского человека.
За Родину. Рига. №175 (8 августа 1944)
Подпись: Профессор Зырянский (псевдоним С.А. Аскольдова)
Справка
АСКОЛЬДОВ (наст. фам. Алексеев) Сергей Алексеевич (1871, Москва — 23 мая 1945, Потсдам) — русский религиозный философ, публицист. Окончил естественно-историческое отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. В 1914 г. получил степень магистра философии в Московском университете за книгу «Мысль и действительность». С 1908 г. — член Петербургского религиозно-философского общества. Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902) (ст. «Философия и жизнь»), «Из глубины» (1918) (ст. «Религиозный смысл русской революции»).
После революции преподавал химическую технологию в Ленинградском политехническом институте. Сотрудничал в журнале «Мысль» (1922), альманахе «Литературная мысль» (1922—25). В 1920-е годы основал тайное религиозно-философское общество «Братство св. Серафима Саровского».
В 1928 г. был арестован, первое время провел в соловецких лагерях, затем скитался по ссылкам. Будучи в очередной ссылке в Новгороде, попал в оккупацию и перебрался в Германию. Когда работники советских органов безопасности пришли его арестовывать, он был уже мертв. (http://www.hrono.ru/biograf/bio_a/askoldov_sa.php.) Данная статья написана им в оккупированной немцами Риге, опубликована в местной русской газете.
Такое же непримиримое отношение к богоборческой коммунистической власти высказывал в своих воззваниях митрополит Сергий (Воскресенский), экзарх Прибалтики от МП, оставшийся под немецкой оккупацией, его воззвания также печатались в газете "За Родину", издание которой началось в 1941 г. в Пскове.
Помощь сайту: Отправить 100 рублей
Одежда от "Провидѣнія"
Мастерская "Провидѣніе"
Источник — ostkraft.ru