Жизнь Е.С. Евсеева – вечный пример мужества, творчества и патриотизма.
Все русские люди должны помнить, что в эти дни Е.С. Евсееву могло бы исполниться 90 лет.
Евсеев Евгений Семёнович (16.10.1932 – 16.02.1990), историк и общественный деятель, один из ведущих специалистов по критике идеологии и политики международного сионизма.
Родился в Ленинграде. Мать была из простой крестьянской семьи, отец – кадровым военным, погиб в 1941 году. Евсеев учился в Институте востоковедения до закрытия института, затем окончил МГИМО. Работал старшим научным сотрудником Института философии АН СССР, был заместителем председателя Российского палестинского общества при АН СССР. Кандидат исторических наук.
Е.С. Евсеев более 20 лет своей жизни посвятил изучению сионистской идеологии. Опубликовал более 120 научных и публицистических работ, три авторские монографии, за рубежом вышло более 100 публикаций. Он являлся лектором МГК КПСС и Всесоюзного общества «Знание», был членом Президиума Советского комитета дружбы и солидарности с арабским народом Палестины, руководителем секции «Новая и новейшая история» Российского палестинского общества при АН СССР, работал личным переводчиком с арабского у Н.С. Хрущёва и Л.И. Брежнева.
Перу учёного принадлежат такие известные книги, как «Фашизм под голубой звездой» (1971), «Сионизм: идеология и политика» (1972), «Борьба идей в современном мире» (1973), «Палестинцы – непокорённый народ» (1984), «Сатрап» (1989) и др.
Е.С. Евсееву пришлось выдержать жестокие схватки с сионистами. В 1982 году он успешно защитил в Учёном Совете Военно-политической академии докторскую диссертацию, однако Высшая аттестационная комиссия отказалась утвердить решение о присвоении ему учёной степени доктора философских наук под предлогом того, что диссертация содержит антисемитские идеи.
В 1988 году Евсеев создаёт Комитет советской общественности против установления дипломатических отношений с Израилем. Деятельность комитета нашла широкую поддержку у патриотической общественности, которая выступила с требованием пресечь попытки «друзей Израиля в СССР» восстановить дипломатические отношения с расистско-фашистским государством Израиль, сионистский режим которого несёт всю полноту ответственности за геноцид арабского народа Палестины. После этого сионисты начали изощрённую травлю учёного.
Так, в газете «Советская культура» была опубликована клеветническая статья журналиста А. Черкизова, обвинявшего Е.С. Евсеева в ненависти ко всем евреям. Учёный подал в суд на газету и Черкизова. Во время судебного разбирательства стало ясно, что суд склоняется к удовлетворению иска Евсеева по защите его чести и достоинства. Однако накануне последнего судебного заседания на Евсеева было совершено покушение (11 февраля 1990 г.): он был сбит машиной, которая переехала его дважды.
Уже после смерти Е.С. Евсеева выяснилось, что исчезла рукопись его фундаментального труда в двух томах «Сионизм в России: от Великой реформы до перестройки».
Увы, научное и литературное наследие Е.С. Евсеева ещё ждёт своих исследователей и издателей. Давно назрела необходимость проведения регулярных «Евсеевских научных чтений».
Валерий ХАТЮШИН
Помощь сайту: Отправить 100 рублей
Одежда от "Провидѣнія"
Мастерская "Провидѣніе"
Источник — vk.com