На фото: в интернете появился новый вид искусства (17.12.2022): Сайт «Люди для людей» предупреждает: "Пока это только искусство. Современное. По крайней мере, в разделе сайта «Правила и условия соглашения» сказано: «Это чисто концептуальный арт-проект, который не будет реализован в реальной жизни».
Это произведение искусства, по мысли создателей, должно «дать понимание важности принятия политики и соглашений в отношении любых услуг».
«Проект „Человеческое мясо“ просто предоставляет концептуальные изображения», — заверяют авторы.
Вначале, как у нас заведено – притча о возникновении «западной демократии»:
Некий главарь криминальной мафии, забрызганный кровью, притащил в пыточный подвал трёх интеллектуалов. И первый из интеллектуалов ему говорит:
-Слава добру, человечности, законности, правам человека – которые ты, сволочь, грубо попираешь!
-Пристрели его, Джузи! – скомандовал главарь мафии.
Когда отволокли первый труп, слово взял второй интеллектуал.
-Слава добру, человечности, законности, правам человека – пойми, уважаемый дон, без них ничего не будет, всё погибнет, умоляю, откажись от террора!
-Пристрели и его, Джузи! – снова скомандовал главарь мафии.
Отволокли второй труп. Слово взял третий интеллектуал, и молвил так:
-Слава добру, человечности, законности, правам человека – которые ты, уважаемый дон, свято хранишь, защищая нас от террористов и беззакония!
Услышав знакомые слова, громила Джузи уже приготовился к третьему выстрелу, но дон был умнее.
-А вот этого, Джузи, оставь в живых! Дай ему газету и выпусти во все телестудии! И пусть он там повторяет всё, что здесь сказал, но помнит, что стало с теми, кто говорил иное…
* * *
Смысл притчи в том, что нельзя совместить конкурентную корпоративность и гуманистическую демократию. Конкурентная корпоративность требует «жести», она опирается на ЛЮБЫЕ эффективные меры, наплевав на моральную сторону вопросов. Если конкурентная корпоративность не будет так делать - то она проиграет конкурентную битву, будет убита и сожрана победителем.
Так что асоциальное и аморальное поведение для конкурентной корпоративности – даже не дело свободного выбора, а выживательная нужда. Гуманистическая демократия может при главах корпорация обретаться только на правах проституированной демагогии. Это когда ты сперва посетил пыточный подвал, прошёл там проверку – а потом отправлен в телестудию, рассказывать, в какой свободной стране тебе и твоим согражданам выпало счастье жить…
* * *
Копаем дальше – и глубже.
Мы привыкли мечтать о свободе, это свойственно человеку – как и желание распахнуть крылья и полететь… Жаль, крыльев нет!
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь:
Свобода выбора – бывает у человека в жизни только в редких, исключительных случаях. Из тысячи встающих перед человеком вопросов один или два вдруг удаётся разрешить свободно: не как навязывают, а как сам захотел. В этом случае возникает ощущение восторга, эйфории, которое человек хотел бы перенести на все случаи жизни. Голодный человек придумал сказку о скатерти-самобранке. Усталый человек придумал сказку о ковре-самолёте. Исторический человек придумал сказку о свободе…
В сказке отражается мечта. Человек один раз вкусно и даром покушал где-то в гостях, и мечтает, чтобы волшебная скатерть каждый раз его так кормила: и вкусно, и даром. Человек, которому очень повезло, один раз сделал свободный выбор – и мечтает, чтобы всегда так выбирать.
Но история накопила богатый материал, охватывающий 5 тысячелетий со всё более и более возрастающей документальной точностью. Историки пописывают, ученики на уроках истории – почитывают. И что мы видим, если не слепые?
На протяжении всей истории человек покупает себе жизнь покорностью. Нужно утратить психическую вменяемость, чтобы думать, будто всё, случающееся в жизни с людьми – люди сами себе выбрали. Один всю жизнь черпает дерьмо – и вы думаете, что он с детства мечтал именно этим заниматься? Другой всю жизнь кочует по съёмным квартирам – и вы думаете, что он с детства мечтал своего угла не иметь? Третий изнемогает на скучной и чёрной работе, тупеет в монотонной однообразности этой каторги – сам себе выбрал так жить?
Если очень покопаться, то ситуации свободного выбора можно найти (иначе мы и понятия бы такого – «свободный выбор» не имели бы). Но такие ситуации, во-первых, не у всех, а, во-вторых, у всех не всегда. Избранные случаи с избранными людьми – вот что такое ситуация свободного выбора.
99% жизни – это выживание, выкупленное покорностью.
Суть в том, что какая-то сила (та или иная, их история много перевидала) угрожает вам смертью, шантажирует вас. И под воздействием её угроз вы соглашаетесь ей покориться. Потому что смерти боитесь. Кто не боится – тот погибает. А кто боится – выживает, прогнувшись.
А условия такие:
-Чтобы я оставила тебя в покое – говорит Сила – ты должен выполнять всё, что я тебе приказываю.
Так происходит сделка: человек платит покорностью, получает за это жизнь, возможность выживания.
И весь вопрос в том – что именно требует от тебя Сила шантажистов?
Проще всего, если ты имеешь дело с идеологическими фанатиками.
Вот приспичило им (я утрирую), чтобы все ходили в жёлтых штанах.
Зачем? Мы не знаем. Долбанулись они, допустим.
И вот они ходят с револьверами, и как видят человека в штанах другого цвета – бах! – отстреливают.
И в итоге все понимают, что надо носить жёлтые штаны. Как только ты надел жёлтые штаны - у тебя возникает ощущение безопасности. Потому что других претензий у долбанутых фанатиков к тебе нет. Ты выполнил, чего они от тебя хотели, и они тебя спокойно отпустили.
* * *
Гораздо хуже, если речь идёт о зоологической диктатуре, потому что тут цветом штанов не отделаешься. Как вы думаете, можно ли купить у людоеда жизнь покорностью его воле?
Он хочет тебя скушать. Если ты будешь ему покорен, как он требует от тебя – то он тебя скушает. А как же жизнь? Его часть сделки? Покорность-то ты дал, а жизнь в обмен не получил…
Фанатики жёлтых штанов, при всей их долбанутости, одержимы дурацкой, но мечтой: чтобы люди ходили в жёлтых штанах. А если все люди помрут, то жёлтые штаны станет носить некому. И потому фанатики жёлтых штанов создают условия, чтобы люди в жёлтых выживали. Мол, это предмет нашей педагогической гордости! Они должны жить – тогда наше дело торжествует. Видите, как много людей ходит в жёлтых штанах?! А раз они ходят – значит, они покушали, ведь с голоду они бы ноги протянули. И опять же: если жёлтые штаны – зашибись, какая ценность, то надо сделать много-много жёлтой ткани. Ведь штаны – они же из материи, правда? Значит, нужны ткачи и швеи. А просто так ткачи и швеи не выживут: их нужно кормить, чтобы не померли, им нужно жильё, чтоб зимой не замёрзли, и т.п.
Без жёлтых штанов тебя убьют, но в жёлтых штанах тебе дадут и кров и хлеб, и защиту. Как только ты надел жёлтые штаны – револьвер в руке фанатика стал твоей защитой. А если, допустим, ты внёс рацпредложение – как сделать больше жёлтой ткани, пошить больше жёлтых штанов? Они тебя на руках носить будут! Они же долбанутые, они днём и ночью думают про эти жёлтые штаны, для них то, что ты тоже думаешь о том же – как маслом по сердцу…
Так работает идеологическая диктатура.
Теперь смотрим зоологическую диктатуру.
Зоология, как таковая, построена на межвидовой конкуренции и внутривидовой конкуренции особей. Внутривидовая, как пишут учёные (К. Лоренц, например) даже жёстче. Межвидовая тоже не подарок.
Суть конкуренции особей сводится к взаимному пожиранию – дикая природа построена именно на этом. При этом внутривидовая и межвидовая конкуренции являются «сообщающимися сосудами»: чтобы снизить одну из них, нужно повысить другую.
Если мы снижаем межвидовую конкуренцию, то резко усиливается взаимное пожирание близко-подобных существ: белый лорд истязает белого виллана. Если же мы хотим снизить внутривидовую конкуренцию, мы выжимаем рычаг роста межвидовой: ввозите больше негров, чем больше негров, тем больше у каждого белого шанс стать господином.
Отсюда мы видим, что рыночный либерализм и такая форма фашизма, как нацизм – две стороны одной и той же зоологической диктатуры. Рыночный либерализм нажимает на индивидуализм, на внутривидовую конкуренцию, когда сосед жрёт соседа в одной деревне. Пытаясь выйти из этого, нацизм нажимает на стайность, стайное нападение, солидарную группу – когда деревня сожрала соседнюю деревню.
* * *
Единственный выход из зоологической диктатуры каннибалов – создание идеологической диктатуры. Смешно, но именно из этого метода пошло детское выражение «я в домике». Вы, наверное, и сами так играли, и у детей видите – когда они хотят выйти из активной стадии игровой борьбы, они говорят «я в домике».
Что за странность? Ну, в домике – а штурмовать домик, поджечь его, осадить и измором взять – нельзя, что ли? Люди всю историю только этим и занимаются…
Смысл детского «я в домике» в том, что в древности человек, укрывавшийся в храме, считался под защитой бога этого храма, и убить его в храме – означало оскорбление божества. И в античной истории мы часто читаем, как философы, спасаясь от разъярённой толпы, забегали в тот или иной храм, после чего кричали: «я в доме Бога». А раз так – то рвать меня в клочья нельзя…
Разумеется, дети всей этой предыстории своего игрового жеста не знают – он в детских играх остался лишь рудиментом былых веков. Но мы, взрослые, должны понимать, что и откуда идёт.
* * *
Перенесёмся мыслью в древний мир. Вас окружили людоеды. Но, поскольку это древние людоеды, они живут в мире, полном духов, постоянно общаются с духами, и очень суеверны. Если вам повезло. Совсем отмороженные людоеды были и в античности. Но – чаще попадались всё же суеверные…
И вот вы начинаете им «затирать»: оружия при вас нет, на вид вы щуплый, к тому же вы один, а людоедов много, но вы их убеждаете, что вы – раб могущественного божества. «Раб Божий». И если они вас слопают, то им придётся иметь дело с этим крутым духом. А он, как сойдёт на землю мстить – всех однозначно порешит. И с ним лучше не связываться…
Если людоеды достаточно суеверны (т.е. повезло вам) – они говорят в сердце своём: «да ну его нафиг!». Не стоит это мясо такой цены, чтобы с могущественным духом связываться!
А если вам совсем повезло, то людоеды начинают интересоваться: а нельзя ли от этого могущественного духа каких благ поиметь? Они ему принесут то да сё, а он, может быть, пошлёт им удачу?
Избежав судьбы жертвы, вы превращаетесь в вероучителя. Вы объясняете, что первое требование духа – нельзя кушать людей. За это дух пошлёт много козлов, кабанов, рыбы, ещё всякой шняги… То есть, ребята, у вас будет много мяса – если откажетесь от человечины.
Нельзя сказать, что вы врёте. Из придуманных вами благих табу рождается храм, храм рождает накопление знаний, а знания дают всякую материальную шнягу, включая и «разрешённое» мясо. Бывшие людоеды стараются угодить Духу, а если Дух благой – то и он им платит тем же. Старались бывшие в области агрономии – вот вам повышенный урожай. Старались в области ветеринарии – вот вам повышенный приплод скота, и т.п.
* * *
Важно понять, на чём вся эта благодать держится! На подавлении религиозными нормами зоологии. Не нравится слово «религия» - давайте возьмём более нейтральное: «идеология». Это моя авторская хитрость, которой я стараюсь втянуть в обсуждение коммунистов…
Я понимаю, что при слове «религия» вы хватаетесь за парабеллум, но ведь при слове «идеология» - нет? Вы же понимаете, что пока идеология была жива – всё у вас в СССР спорилось. А как идеология загнивать стала – всё посыпалось…
Своё учение о производительных силах засуньте себе в…
Ибо достали! Сталин принял Россию с деревянной сохой, народ же был как монолит – почему? Отвечайте, если совесть есть! Потому что идеология была! Брежнев оставил Россию со станками с числовым программным управлением, могучей техникой и энергетикой, а люди в ней – говно говном… Почему? Идеология умерла. И КАМАЗы ездят, и атомные станции работают, и даже в Космос ракеты летят, всё материальное работает, а в головах – говно… Почему?! Идеология умерла!
* * *
Чтобы люди не были зоологическим говном, есть только один инструмент (другого история не придумала): фанатить их, строить под идеологию, с этого цивилизация наша началась, этим продолжалась, без этого умирает, разлагается, скатывается в гоббсову «войну всех против всех».
И ваши производительные силы – никакой роли не играют от слова «ВООБЩЕ». Древний каннибал бегал с дубиной, современный бегает со спутниковым «Хаймарсом», есть между ними разница? Да, есть: тот, который с «Хаймарсом» - больше людей убьёт и скушает. У него оружие эффективнее. А по сути своей – как он был людоедом 10 тысяч лет назад, так он людоедом и остался, и никакие ГЭС с энциклопедиями не помогли его от мясоедства вылечить…
Для цивилизации идеология – всё равно, что электричество для лампочки.
Даже древние демонические цивилизации, с жуткими людоедскими мистериями – убивали не всех, а специально отобранные жертвы. Что же касается мира, погружающегося в безверие, то в нём отбора не будет и не может быть, в нём все жрут всех.
Не верите – в джунгли зайдите. Понаблюдайте. В джунглях все едят всех. Травоядные растения, хищники травоядных, падальщики мёртвых хищников, бактерии дохлых падальщиков. Джунгли – это одна огромная, постоянно чавкающая пасть (и тайга тоже).
Биосфера так устроена, что обмен веществ она осуществляет через самопожирание и самопереваривание.
* * *
Или вы человек дисциплинируете через идеологические табу – и тогда у вас будет идеологическая (целенаправленная) диктатура. Или же человек подключится к инстинктам биосферы (а они всегда при нём) – и тогда он превратится в тотального пожирателя всего и вся (включая и себя). А развитые производительные силы ему помогут.
Но не выйти из этой ситуации помогут, а наоборот: усугубить её и драматизировать. Современные людоеды имеют в своём распоряжении средства уничтожения, немыслимые для первобытных, но менее жестокими не стали…
* * *
И – да, купить покорностью жизнь у людоедов не получится. Это вам не идеологические фанатики, которым от вас нужно было ПОВЕДЕНИЕ. Это те, идеологические, дарили жизнь в обмен на покорность их (не скрою, порой очень шизанутым) идеям.
А людоеду не нужно ваше поведение! Вы для него – еда. Во что вы верите, что говорите, что пишите, как себя ведёте – ему интересно не более, чем посетителю «Вкусно и точка» страсти на птичьем дворе.
Может быть, людоедство Запада – аллегория?
Нет.
* * *
В XXI веке мы вошли в стадию «великого растабуирования» и потому запрет на каннибализм снимается всё чаще и чаще в прямом и буквальном смысле слова. Но мы не будем лезть в эту «клубничку» - а рассмотрим её матку, экономический каннибализм.
Несомненно, что Запад дойдёт до массового людоедства, он туда уверенно следует, но пока ещё он находится на стадии перехода.
А «экономическое убийство» - нет.
Об этом написана книга «Исповедь экономического убийцы»…
Кратко: для западного человека другой человек не представляет сакральной ценности. Это «продукт эволюции», случайно возникший сгусток плоти после ряда случайных мутаций.
Не будучи сакральным, другой человек делится на две категории: полезный чем-либо западному человеку или бесполезный («лишний»).
«Лишних» зачем кормить, ресурсы на них тратить? И вот уже миллиард на планете загибается от голода…
Что касается полезных, то их самозваным господам нужно не слишком много, и к тому же в отношении полезных действует принцип «зачем переплачивать?».
Допустим, раб для вас что-то делает, и получает за это какие-то средства к существованию. И вот вопрос: если эти средства уменьшить (оптимизировать) – раб уйдёт?
Если уйдёт – то нельзя уменьшать. А если сделать так, чтобы ему некуда было уйти – то можно и снизить его содержание. «Если нет разницы – зачем платить больше?».
Экономические каннибалы на полном серьёзе обсуждают низкие заработки как «инвестиционную привлекательность». «Экономность» рынка выражается в настойчивом поиске всё более и более дешёвых рабов, и очень быстро начинает балансировать на грани геноцида, концлагеря.
То, что цивилизация при этом разрушается – и культурно, и технически, и инфраструктурно, и другими путями – каннибалам без разницы: они «однова живут».
* * *
И вот тут возникает «трагическое взаимное недопонимание». Человек, взращенный в идеологической диктатуре, пытается по привычке купить себе жизнь покорностью. Видя, что каннибалы хотят его убить, он изображает полную покорность, надеясь сразить каннибалов вопросом:
-А чего плохого я вам сделал?
То есть человек живёт в измерении вины и праведности, пережитке идеологизированного мира, и не понимает, что курицу не обвиняют в суде, её режут просто для лобио. Без всякой вины с её стороны. Попытки курицы прокудахтать, что она покорно выполняла все требования птичницы вызовут смех, а скорее всего – вообще не будут поняты.
Все, кто сегодня пытаются покорностью Западу купить себе жизнь, по возникшей в рамках цивилизованного образа жизни привычке – должны понимать, что цивилизация в глубоком кризисе. И Запад – кризис этой цивилизации.
И, покорно подчиняясь людоеду, ты просто облегчаешь людоеду задачу тебя освежевать и расчленить. Ничего больше.
Это не идеологическая диктатура, где свой по духу – свой по жизни.
Это зоологическая диктатура, в которой человек человеку – еда.
Чаще в переносном, но всё более и в прямом смысле слова…
Николай Выхин
Помощь сайту: Отправить 100 рублей
Одежда от "Провидѣнія"
Мастерская "Провидѣніе"
Источник — vk.com