Апостол Павел говорит в Послании к коринфянам (11 глава, 2 стих): «Хвалю Вас, братья, что всё моё помните и держите Предание так, как я передал его вам». Схожую с этим мысль он повторяет и во втором Послании к фессалоникийцам (2 глава, 15 стих): «Итак, братья, стойте и держите Предания, которым вы научены!».
Когда Вам придётся общаться с сектантами, спросите у них: есть ли у них Священное Предание? И практически все из них с гордостью ответят, что никакого Предания у них нет, у них есть Священное Писание, верное пророческое слово... Вот тогда-то и прочтите им послания Апостола Павла о ценности Священного Предания. Уверяю, сектантам будет после этого трудно спорить с Вами.
В общении с сектантами часто возникает тема почитания Святых икон. Когда сектанты пытаются отрицать иконопочитание, они прежде всего обращают наше внимание на Декалог - священное десятисловие Моисея. (20 глава книги «Исход», 4 стих.) «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и, что в воде, ниже земли, не поклоняйся им и не служи, ибо Я - Господь твой, Бог-ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего-четвертого рода.»
Кажется, эта заповедь не оставляет никакого основания для почитания Бога в священных изображениях. Сектанты говорят, что в Православных храмах видят «изображения того, что на небе вверху» - Ангелы, Святые и сам Господь; того, что «на земле внизу» - храмы, святые места и т.д...
Что можно ответить на такое видение Священного Писания? Только то, что сектанты выдёргивают из текста Писания те места, которые им выгодны; они буквально жонглируют Священным Писанием. При споре с сектантами можно спросить у них: «Могут ли быть в Слове Божием противоречия?». Разумеется, нет. Но вот мы читаем Третью книгу Царств, 6 главу, 29 стих о том, как выглядел храм, построенный царем Соломоном. На стенах - изображения херувимов, обитающих «на небе вверху», пальм и распускающихся цветов, растущих «на земле внизу»...
Итак, мы видим как бы внешнее противоречие в тексте Писания... Но каждому нормальному человеку ясно, что противоречий в Слове Божием быть не может. И выясняем, что Господь повелевал не изображать того, «что на небе вверху» и того, что «на земле внизу», имея ввиду поклонение звёздам, луне, планетам (вверху) и животным, камням, растениям (внизу). В те времена многие народы поклонялись не Богу, а боготворили явления природы, либо животных или растения, например, филистимляне поклонялись Дагону - огромному свинообразному идолу, который у них пользовался особым почитанием. И закон - не изображать того, «что на небе вверху и на земле внизу» относится именно к идолам, кумирам.
Сектанты со свойственной им нелогичностью отвергают почитание икон, руководствуясь заповедью «Не сотвори себе кумира». Это равносильно тому, что кто-то придёт в христианскую семью и скажет: «Разводитесь! В Писании сказано: Не прелюбодействуй!». Есть принципиальная разница в изображении идола и в каноническом изображении. Апостол Павел говорил, что «Идол есть ничто». Есть, например, статуя Зевса, но на самом деле никакого Зевса никогда не существовало, есть только статуя под таким названием.
Изображения иконописные всегда имеют под собой реальную почву: это Святые, которые реально жили на земле, это Богородица, это Лик самого Христа... И, когда Вы видите перед собой изображение Христа на иконе, - это есть образ реального Бога. И, когда христианин поклоняется иконе, он поклоняется не доске, а образу Бога. На такое здравое рассуждение сектант обычно отвечает, что это в общем-то верно, признать икону можно, но поклоняться ей нельзя, т.к. это - материя, а поклоняться следует только Господу Богу. Что ж, откроем книгу Исход: «...однажды провел он (Моисей) стадо далеко в пустыню к горе Божией и явился к нему ангел Господень в пламени огня и среди тернового куста, и увидел он, что терновый куст горит огнем, но не сгорает. Моисей сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление: отчего куст не сгорает». Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из средины куста и сказал: «Моисей!». Он сказал: «Вот я, Господи!». И сказал Бог: «Не подходи сюда, сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».
Мы видим, что земля стала святой, и видим, что относиться надо к этой земле с почтением. «Сними обувь с ног твоих...» Любой сектант скажет, что земля эта является действительно святой, ибо там был Господь.
Но вот перед нами псалом Давида: «Поднимусь на небеса - там Господь, сойду на землю - там Господь, сойду в глубины морские - там Господь...» Если там, где Господь - земля святая, нам следует по сектантской логике, «Снимать обувь с ног» наших и ходить повсюду босиком, ибо Господь воистину вездесущ.
Так почему же тогда «Эта земля» оказалась святой? Ответ очень прост. Когда Бог видимым способом обозначает своё присутствие через материю, то эта материя становится объектом поклонения.
Человек не является чистым духом, человек заключён в плоть, ему совершенно необходимы внешние означения в присутствии благодати. В Библии нет ни одного места, когда бы Бог явился таким, каким Он есть. Он абсолютно чистый Дух, а человек не может воспринимать Бога как абсолютно чистого Духа. Он является людям через посредства материального мира. Поэтому у Православных почитаются не только святые места, но и священные книги, иконы, потому что через всё это мы постигаем божественную благодать.
Известно, что сектанты не признают крещения во младенчестве и утверждают, что человек должен креститься в сознательном возрасте. Сектанты пытаются сослаться на слова Христа, которые Он говорил ученикам, посылая их идти и «научить во имя Отца и Сына и Святого Духа». Далее Господь говорил: «Кто будет веровать и креститься, тот спасен будет». Сектанты делают ударение на словах «научите» и «веровать». Они говорят, что перед крещением надо научить человека, надо, чтобы он обязательно веровал. Сектанты ссылаются и на слова Апостола Павла, который говорил, что «крещение есть обещание Богу доброй совести». Сектанты утверждают, что ребенок не может обещать Богу доброй совести.
Что ж, давайте разберёмся. Чтобы в ветхозаветные времена человеку войти в народ Божий, он по закону должен был пройти обряд обрезания. Младенцы проходили этот обряд в 8-дневном возрасте и никому не приходило в голову производить этот обряд в возрасте зрелом. Как говорил Апостол Павел, у христиан обрезание было заменено обрядом крещения. Даже, исходя из этого, младенцу совершенно не нужно ждать зрелого возраста для вхождения в «народ Божий» теперь. Разумеется, под «народом Божиим» мы имеем в виду не евреев, а тех, кто почитает единого Бога и не поклоняется языческим богам.
Апостол Петр говорил: «Покайтесь и да креститься каждый из вас во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Библии нет ни одного лишнего слова. Апостол не говорил: «Покайтесь все», он обращался только к взрослым людям. Но креститься он призвал ВСЕХ! Обряд крещения снимает первородный грех. Кроме того, под грузом грехов находятся все, даже дети, ибо сказано «Бог наказывает детей за вину отцов до третьего-четвёртого рода». В какое же опасное положение ставят сектанты своих детей, оставляя их без крещения до зрелого возраста. С малых лет Православные дети уже познают тайну исповеди, рассказывают батюшке о своих грехах... Как же можно подвергать детей опасности уйти в мир иной некрещёнными? Мало ли какое несчастье может случиться с ребенком!
Возвращаемся к словам Апостола Павла, который говорил: «Чтобы креститься, надо веровать». Сектанты говорят, что ребенок не может веровать, поэтому не может креститься. Но обещание Веры берут на себя крестные родители ребенка... Сектанты сразу же встают на дыбы: «Как же можно веровать за другого человека?». Но сама Библия отвечает, что можно. Однажды ко Христу пришел сотник, слуга которого лежал в болезни за несколько сот километров. В Библии сказано, что Христос, «видя Веру сотника, исцелил его слугу». Обещать за ребенка - значит обещать воспитать его в Православной Вере.
Сектанты не признают почитания Православными святых мощей. Но в Библии говорится и об этом. В 4-й Книге Царств (13 глава, 20-21 стихи) говорится, что после смерти пророка Елисея к нему в могилу случайно бросили мертвого человека, который ожил при соприкосновении с костями пророка. Что могло оживить человека? Кости? Это бред даже для любого сектанта. Значит, оживила его благодать Божия, остающаяся даже на мощах великого праведника.
Самими сектантами распространён миф о будто бы прекрасном знании ими Библии. Однако, сектанты знают только те фрагменты из Библии, выхваченные из контекста, которые им выгодны. Если бы сектанты действительно знали Библию, они были бы Православными! Именно глубокое изучение Библии время от времени возвращает сектантов в лоно Православной Церкви.
Священник Олег Стеняев
Помощь сайту: Отправить 100 рублей
Одежда от "Провидѣнія"
Мастерская "Провидѣніе"
Источник — ru.wikipedia.org