Евреи погубят Россию. (Ф И Достоевский)
Чтобы иметь четкое представление, кто такие демократы и почему они сегодня хозяйничают в России, угнетая народ, надо знать хотя бы краткую историю российской правительственной политики по отношению к евреям.
Мало кто знает древнерусского историка и публициста, монаха « Киево-Печерского монастыря по имени Нестор. По мнению многих исследователей, Нестор был одним из составителей «Повести временных лет» , возникшей около 1113 года. Еще в Несторовской летописи есть известное предание о том, как представители различных вероисповеданий, в том числе и еврейского, уговаривали Великого князя Владимира Мономаха (1113-1125 – княжение) перейти в их религию. Летопись сохранила высказывание Мономаха о евреях: «Ныне из всей Русской земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать. И если тайно войдут, разрешаю их грабить и убивать» . Уже в то время в России несомненно жили евреи. Их было немного, но все же в 1113 г. в Киеве существовала еврейская колония, имевшая синагогу. Еврейские колонии были также во Владимире и Чернигове. Население, как гласит летопись, относилось к евреям подозрительно и недоверчиво, но в этом отношении евреи разделяли судьбу всех иностранцев, всех «чужаков» , бывших чем-то нежелательными, чужими в глазах русского народа. С течением времени евреев стали постепенно выделять из общей массы иностранцев и относиться к ним враждебнее.
Русским монархам пришлось считаться с «еврейским вопросом» вскоре после того, как Польша, соблазненная иудейским золотом, гостеприимно и широко открыла двери евреям, изгнанным из Испании. Так, при Иване III (1462-1505 – княжение) впервые почувствовалась опасность, исходящая от евреев: появилась секта «Жидовствующих» , целью которой было расшатывание устоев православия и монархии. Секту эту сумел ликвидировать лишь Иван Грозный (1533-1584 – княжение, с 1547 – царствование), понявший опасность, грозящую от еврейства. Он же издал указ, запрещающий евреям жительство на Руси, а евреям-купцам, даже иностранным подданным – въезд в Россию. Этот царский указ был первым открытым шагом в борьбе России с еврейством. По поводу этого указа возникла любопытная переписка между польским королем Сигизмундом Августом и Иваном Грозным.
«…Вольно было всем купцам нашим, христианам и жидам, в Москву и по всей твоей земле ходить и торговать. А теперь ты жидам не позволяешь в государство свое въезжать» , – писал в 1550 году Сигизмунд Ивану Грозному. Иван ответил на это: «Мы к тебе не раз писали о всяких деяниях от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и пакости многие нашим людям делали. Так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела. Я не хочу, чтобы жиды ездили в Россию для торговых дел, ибо во всех странах, где они были, жиды всегда приносили местному населению много вреда, и я не хочу иметь в моем государстве таких плохих людей» .
Получившие права гражданства в Польше, евреи стали страшным злом для Украины. Иезуиты, боровшиеся с православием, вовлекли в эту борьбу евреев. Украина оказалась в полном их владычестве. Экономическое угнетение населения евреями было невыносимым. Из «Летописи Самовидца» посвященной событиям освободительной войны украинского народа в середине 17 в. известно, что Богдан Хмельницкий в основном боролся не столько с польскими шляхтичами, сколько с евреями, которым польские короли сдавали Украину в аренду.
Петр I (1682-1725 – царствование), как известно, стремившийся к чужеземной культуре и насаждавший ее в России, писал: «Я хочу видеть у себя лучше (людей) магометанской или языческой веры, нежели жидов; они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю. Не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о сём ни стараются и как ближних ко мне ни подкупают» («Русский архив» , 1884г.).
Присоединение Украины к России, естественно, выдвинуло на сцену еврейский вопрос, ликвидированный решительным указом Ивана Грозного. Императрица Екатерина I (1725-1727 – царствование) в разрешение его пошла по стопам Грозного.
Указ, изданный ею в 1727 году, гласит: «Жидов, как мужска, так и женска полу, которые обретаются на Украине и в других российских землях, всех выслать из России за рубеж немедленно и впредь их никаким образом в Россию не впускать и смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и никаких российских серебряных монет и ефимнов отсюда не вывозили» .
Русский историк В.Н. Татищев в своей работе «Руссиа или, как ныне зовут Россиа» (1739 г.) отмечал: «Жидам издавна в Россию въезжать и где-либо жилище иметь запрещено, разве которому особливым указом императорским допустится» .
Из этих и других примеров видно, что враждебное к евреям отношение вызывалось отнюдь не религиозными, а чисто бытовыми соображениями. Религиозный момент в этом вопросе был выдвинут впервые при императрице Елизавете Петровне (1741-1761 – царствование), заявившей: «От врагов христовых не хочу корысти» . При ней же, в 1742 году, был издан закон о выселении из пределов России всех евреев без различия звания и чинов. Евреев в России в то время было немного. Согласно закону 1742 года из Малороссии (так тогда называлась Украина) было выселено всего 142 человека. В том же законе было разъяснено, что евреи, принявшие христианство, не высылаются и, вообще, никаким ограничениям не подлежат. В русское законодательство этим распоряжением был внесен новый принцип, сыгравший в последствии роковую роль.
В 1781 году в официальных актах приказано было употреблять слово «еврей» вместо употреблявшегося ранее слова «жид» . Этим снова подчеркивался конфессиональный (вероисповедный) момент.
Серьезное значение еврейский вопрос получил при Екатерине II (1762-1796 – царствование). «То, что казалось детской игрой, становится серьезнейшим делом. Русское государство столкнулось с самыми многочисленными еврейскими массами, бывшими в Европе» – отмечала Екатерина П. Уже при первом разделе Польши в 1772 году в новоприобретенных Россией областях оказалось свыше 100 тысяч евреев. При втором (1793 г.) и третьем (1795 г.) разделах Польши это число значительно возросло. При Екатерине II по Кучук-Кайнарджийскому миру (1774 г.) присоединена была также Новороссия, (историческая область на юге Украины и отчасти на юге России, впоследствии Екатеринославская и Таврическая губернии), где также было много евреев. Русское правительство поняло, что принимавшиеся доселе меры недостаточны при столь увеличившимся числе евреев, но не знало что делать.
Важнейшей мерой, принятой Екатериной II по еврейскому вопросу, было установление в 1791 году так называемой «черты оседлости» , т.е. определение известной территории, за пределы которой еврейство не имело право передвигаться.
В пределах черты оседлости евреям запрещалось жительство в селах, а также в Киеве, Севастополе и Ялте. Мера эта, вполне созвучная духу того времени, не знавшего вообще свободы передвижения, оставалась до самого последнего времени Российской империи, несмотря на жесткую критику ее печатью и обществом.
Правительство само сознавало недостаточность этой меры и неустанно старалось что-то сделать для разрешения еврейского вопроса, о чем свидетельствуют бесчисленные комиссии с участием наиболее выдающихся государственных деятелей России. Даже Павел I (1796-1801 – царствование), никогда не вмешивавшийся в еврейские дела, поручил известному поэту того времени Гавриле Романовичу Державину заняться разработкой проекта разрешения еврейского вопроса. В 1800г. Державин подготовил законопроект, который должен был лишить евреев некоторых прав. Его доклад под названием «Мнение» обратил на себя внимание и в течение долгого времени служил компетентным источником для государственных служащих и сыграл известную роль в позднейшем ограничительном законодательстве о евреях.
Декабрист Пестель в своем проекте «Русской конституции» предлагал освободить Россию от евреев путем учреждения, при русском содействии, в Малой Азии особого еврейского государства.
Само еврейство отрицательно относилось к правительственным попыткам и энергично боролось против всяких правительственных мероприятий. В среде самого еврейства тоже не было определенной Точки зрения. Одни стремились к полной автономии и обособленности евреев, другие к полному равноправию и ассимиляции (смешению) с остальным населением.
Особенное значение еврейскому вопросу придавал Николай I (1825-1855-царствование), старавшийся так или иначе реформировать существовавшее положение вещей. Свидетельством этих попыток является то, что из 1072 законов по еврейскому вопросу, изданных за период 1648-1873 годы, свыше 600 было издано при Николае I. Сам он относился к евреям отрицательно. В своем дневнике во время путешествия по Белоруссии, еще в бытность Великим князем, он писал. «Евреи здесь сильно эксплуатируют несчастное население, это настоящие пиявки, рассеянные повсюду и высасывающие из населения всю кровь» . Он считал, что «черта оседлости» не достигает цели. Евреи вступали в соглашения с местными властями, подкупали и развращали их, проникая в запрещенные для их проживания области империи.
Император Николай 1 в начале царствования руководствовался взглядами на евреев, существовавшими в России до Екатерины II. В его указах по еврейскому вопросу видны суждения об евреях, как о людях по учению и деятельности вредных.
Позднее, по незнакомству правительства со многими темными сторонами еврейского быта и вследствие докладов, выражавших надежду на перерождение евреев в полезных граждан, последовал ряд указов, сокращающих существовавшие ограничения для евреев и, между прочим, было издано «Положение о евреях – землепашцах» .
Появились колонии в Херсонской, Екатеринославской и других губерниях. Помимо предоставления на льготных условиях земельных наделов и денежных кредитов, колонистам-евреям было предоставлено право в течение первых трех лет поселения «для приобретения необходимых познаний в земледелии» нанимать рабочих из христиан.
Безуспешность еврейской колонизации выявилась в очень непродолжительном времени. Русский писатель К.К.Случевский. командированный министерством госимуществ для осмотра еврейских колоний, в своем докладе отмечал, что «ни один еврейский колонист свою землю положительно не обрабатывает, хотя какую-нибудь часть отдает в аренду соседям – немцам или местным крестьянам на различных условиях» . Могло ли быть иначе, раз в еврейском Талмуде о земледелии имеется определенное разъяснение: «Нет более плохого занятия как земледелие…» . Этого Николай I не знал. При Николае I впервые началось вмешательство международного еврейства в русскую политику и заступничество за евреев. Во главе этого вмешательства стоял известный банкир и еврейский благотворитель Моисей Монтефиоре ( 1784-1885 г.).
При Александре II (1855-1881 – царствование), в эпоху реформ, ограничительная политика Николая I не соответствовала духу времени. Произошла определенная либерализация правительственного курса в области еврейского законодательства. Было отменено секретное высочайшее повеление 1844г. о запрещении приема евреев на гражданскую службу (1856г.), приняты законы об уравнении их в правах с остальным населением относительно призыва на военную службу (1856г.), о разрешении проживать вне черты оседлости купцам первой гильдии (1856г.), евреям-ремесленникам (1865г.), уволенным в отставку из армии нижним чинам (1867г.) и др.
Против этих законов выступил, пользующийся в то время большой популярностью, писатель И.С.Аксаков. В издаваемой им газете «День» (апрель 1864 г.) он отмечал, что примирение между евреями и христианским миром невозможно, так как «единственный элемент еврейской национальности – отрицание христианства» , а потому решение еврейского вопроса возможно только при условии, чтобы «евреи отступились от своих религиозных верований и признали в Христе истинного Мессию» . Аксаков проводил мысль, что «не об эмансипации евреев следует толковать, а об эмансипации русских от евреев» . Аксаков допускал тогда возможность уравнения евреев в чисто гражданских правах, без политических. Против облегченного правового положения евреев и допуска их к государственной службе выступал и Ф.И.Достоевский.
Но уступки, сделанные правительством Александра II, не удовлетворяли евреев. Многие из них ушли в усиливавшееся тогда революционное движение. Они стали образовывать еврейские революционные партии. В то же время евреи стали проникать в русские революционные партии и играть видную роль в террористических организациях «Земля и Воля» и «Народная Воля» (Гольденберг, Натанзон, Арончик, Дейч. Аптекман, Гольфман, Цукерман, Зунделевич, Фриденсон и др.).
В 1879г. в Харькове Гольденберг убил князя Кропоткина. В том же году – покушение на императора, организованное Зунделевичем. Тогда же Гартман пытался взорвать царский поезд. Затем последовал взрыв в Зимнем дворце, подготовленный тем же Гартманом, которому удалось бежать в Англию. В 1881 году они подготовили и осуществили убийство Александра II. Главную роль играла Геся Гельфанд.
К началу царствования Александра ІІІ (1881-1894 – царствование) было ясно, что результаты прежней правительственной политики были прямо противоположны тому, к чему стремились. «Чуждый и остававшийся чуждым народ стремился к завоеванию исходных позиций» – отмечал Александр III. Число евреев в высших учебных заведениях быстро росло. Так, в Харьковском университете в 1878 году евреи составляли 5% студентов, в 1886 году – уже 28,3%.
В Одесском университете число студентов-евреев возросло за то же время с 8% до 29,8%. Столь же быстро и совершенно несоответственно процентному отношению евреев к общему числу населения росло число еврейских адвокатов, врачей, журналистов и т.д.
В то же время шинкарная и ростовщическая деятельность евреев вызывала негодование населения и на юге России начались погромы. Аксаков погромы объявил проявлением «справедливого народного гнева» простив экономического «гнета еврейства над русским местным населением».
Когда министр внутренних дел Н.П.Игнатьев запросил – в чем выражаются вредные последствия экономической деятельности евреев и какие желательны меры для устранения этих последствий в будущем, – комиссия, заседавшая в центре северо-западного края, в Вильно, ответила: «Для евреев нет отечества, нет государства, нет законов, кроме кастовых, нет власти, кроме власти кагала. Они представляют подвижное государство в государствах, с которыми ведут вечную, ожесточенную экономическую войну. Если и есть у евреев положительное качество – трезвость, то и оно, в сущности, зло, ибо из-за трезвости евреев питейные расходы, пополняющие государственный бюджет, несет одно лишь нееврейское население…»
В своей «Всеподданнейшей записке» от 21 августа 1881 года на имя Александра III Н.П. Игнатьев отмечал: «Взрывы дикого народного чувства, подобные тем, которые мы видели в 1881г., тем объясняются, что крестьяне ежедневно видят самое беззастенчивое
нарушение евреями закона, которое всегда проходит им безнаказанно. Род их занятий и отношение их ко всяким требованиям закона ясно обнаруживают, что обход закона и жизнь за счет ближнего составляют присущее им свойство.
Такие стремления евреев лучше всего доказывают необходимость твердо и неуклонно следовать по начертанному Вашим императорским величеством пути и возможно скорее избавить коренное население от еврейского гнета» . В 1882 году правительство издало «Временные правила о евреях» , ограничивавшие многие полученные во время эпохи реформ нрава евреев и названные ими и сочувствующей им частью печати «погромным законом» . Аксаков был гениальным человеком. В газете «Русь» (№21, 1883 г.) он поместил свою статью «Еврейская интернационалка и борьба с еврейством в Европе» , в которой первым указал угрозу России со стороны созданного Марксом и Энгельсом еврейского Интернационала (членами 1-го Интернационала были исключительно одни евреи).
Международное еврейство начало энергичный поход против новых правил. Оно стало издавать газету «Темная Россия» , которая заявила, что «вся христианская и культурная Европа не имеет права дальше хладнокровно наблюдать эти попытки, эти хладнокровные убийства» . В то же время это же международное еврейство молчало, когда еврей Александр Ульянов (брат будущего хозяина России Ленина) совершил попытку убить Александра III. В Лондоне состоялось собрание с архиепископом Кентерберийским и несколькими герцогами во главе. Собрание выразило протест против «насилия» над евреями и послало телеграмму Александру III. А еврейский банкир Натан-Майер Ротшильд прервал переговоры с Россией о займе в 500 миллионов рублей.
Для подготовки окончательного закона о евреях была учреждена особая комиссия графа К.Н. Палена. В марте 1884 г. Пален представил императору записку с критикой «Временных правил» . Большинство членов комиссии выступило за либерализацию политики по еврейскому вопросу, постепенное снятие всех ограничений и «объединения евреев с общим христианским населением» .
К 1890г. особое совещание под руководством товарища министра внутренних дел В.К. Плеве подготовило контрпроект, намечавший ужесточение «Временных правил» и превращение их в постоянно действующие. Земская (1890г.) и городская (1892г.) контрреформы отстранили евреев от участия в местных выборных учреждениях. Начала сокращаться процентная норма евреев в учебных заведениях. В 1891 г. по требованию московского генерал-губернатора, сына императора Александра III великого князя Сергея Александровича Романова, из Москвы было выселено 17 тысяч евреев.
До сих пор признано аксиомой, что у русской монархии не было более непримиримого врага, чем международное и русское еврейство. Простой русский народ евреев не любил, или же, во всяком случае, в силу чисто религиозных побуждений, относился к ним с брезгливостью и предвзятостью. Поэтому царское правительство, ставя евреям известные рамки в их неотступном проникновении в культурную, политическую и экономическую жизнь России, выполняло лишь волю народа. •
Русское общество большей частью стояло за еврейское равноправие, хотя оно и не отличалось благожелательностью к евреям (за исключением интеллигенции). Часть общества мирилась с еврейским равноправием, при условии получения Российской конституции, свободы печати и слова, другие следовали примеру: «Любите тех. кого ненавидят ваши враги» .
При Николае II (1894-1917 – царствование) борьба еврейства Против правительства еще более обострилась. Евреи принимали участие в организации новых революционных партий «Бунд» , «Паолей-Цион» , РСДРП, а также играли видную роль в революции 1905 года. Вместе с этими чисто еврейскими группировками в России действовали и сионистские организации. В числе активных организаторов сионистского движения в России были, например, раввины С. Могилевер, В. Темкин, И. Бельский, Г. Брук, А. Фридебург, Ш. Рабинович и другие. Лидерами сионизма в России были Макс Нордау и Е. Членов (одновременно он являлся вице-президентом Всемирной сионистской организации). Усилился еврейский террор против высших должностных лиц государства. Убивали губернаторов, военачальников, полицейских и просто русских людей. Среди убитых министр внутренних дел В. К. Плеве и московский генерал-губернатор С.А. Романов. Впоследствии, придя в власти именем его убийцы Каляева назвали одну из улиц в центре Москвы. Бомбу для Плеве собственноручно приготовила Дора Брилиант.
В 1906 г. совершено 4742 покушения, в которых убито 738 должностных лиц. В 1907 г. совершено 12102 покушения, убито 1231 должностное лицо. Экспроприировано из государственной казны и у частных лиц 2771000 рублей. В 1908 г. состоялось 9424 покушения, убито 365 должностных лиц. Экспроприировано 2200000 рублей. В 1911 г. еврей Мордка Богров по указанию Троцкого убивает выдающегося государственного деятеля России Столыпина. Террористические акты субсидировались главным образом еврейскими фондами за рубежом, в основном в США.
Ленин в «Докладе о революции 1905г.» (т. 30. с.315) отмечал:» Во главе революционного движения стояли интеллигенты из среднего сословия. Они проявили величайшее самопожертвование и своим героическим террористическим методом борьбы вызвали удивление всего мира» . Ленин одобрял террор.
В начале 1-й мировой войны евреи сначала примкнули к общему патриотическому настроению и депутат Фридман заявил в Государственной Думе, что «евреи, охваченные всеобщим воодушевлением, будут сражаться плечом к плечу с другими народами России» Но скоро начали поступать сообщения военного начальства о революционной работе в войсках еврейских врачей и санитаров, о еврейском шпионаже в пользу Германии и т.д.
Десятки тысяч евреев, высланных военными властями из пограничных областей в глубину России и сотни тысяч еврейских беженцев, направлявшихся туда же, фактически уничтожили черту оседлости. Февральско-мартовская революция 1917 года уничтожила и все еврейские ограничения юридически. Они были отменены Временным правительством 20 марта 1917 года. «Возражений со стороны общества не было. Да их и не могло быть в весенние дни «великой бескровной» – писали газеты об этом событии. Еврейский вопрос в политике императорского русского правительства отошел в область истории.
Каковы же были результаты этой политики, имевшей целью, по мнению еврейской печати, «уморить одну треть еврейского народа, заставить эмигрировать другую и ассимилировать остальных» ? Результаты плачевны. Еще 10 июля 1906 года, после окончания первой русской революции, в газете «Новое время» появилась заметка некоего Штейна под названием «Русский вопрос» . Автор давал понять русским, что «еврей помог вам добиться гражданской свободы, создать новую, полную светлых надежд эпоху в истории России… Под шум шабаша той же революции Еврей вместе с остальными победителями торжествующе вошел в ваш законодательный храм, захватил лидерские места известных партий и не во сне. и не в сказке, а наяву и в действительности Еврей стал править Россией!..»
28 февраля (12 марта) 1917 года завершилась февральско-мартовская революция, в результате которой не русский народ добился каких-то чаемых свобод, а еврей воцарился над ним. В этот день многовековая борьба еврейства с Россией закончилась временным поражением последней.
Русское правительство долго не могло понять сущности еврейского вопроса и, наконец, поняв его, пошло сначала путем требований, затем силы, а затем приманок и уступок. При Александре III правительство стало на путь обороны – вытеснения евреев из государственной и общественной жизни и недопущения проникновения еврейства в народную толщу. Правительству удалось сохранить неприкосновенным только государственный аппарат, где евреев не было. Во всех других областях оно потерпело неудачу. Именно революционная ситуация, созданная евреями, заставила Николая II 2 марта 1917 года отречься от престола. А 17 июля I918 г. он и его семья по приказанию еврея Ленина были расстреляны.
В 1888 г. в Париже была издана книга К.Вольского «Иудейская Россия» . Труд этот, в отношении к фактам и роли евреев в России, уступает сочинению Дрюмона «Жидовская Франция» , появившемуся в печати раньше и, несмотря на замалчивание французскими журналистами, сильно нашумевшему.
В книге Вольского выражены стремления и надежды еврейства, подготовлявшегося создать не только государство в государстве, но и подчинить своему владычеству весь мир. Приведенная в книге секретная речь Великого раввина к своим соотечественникам, с полной откровенностью знакомит нас с поставленными задачами: «Мы боремся и народ наш не отступает и не падает в борьбе. Если он расселился по всей земле, то потому, что вся земля должна ему принадлежать. Мы теперь обладаем тем Богом, которого воздвиг нам Аарон в пустыне, и который теперь является настоящим Богом нашего времени. Только сделавшись единственными хозяевами золота на земле, этой величайшей силы, к которой стремится человек, мы достигнем того, что действительная власть перейдет в наши руки. Ни в одном из минувших веков в руки наши не было дано столько золота, как в XIX веке, и последующие века будут принадлежать нам. Ныне все царствующие лица обременены долгами, заключенными для содержания огромных армий, но биржа регулирует эти долги, а хозяева биржи – мы.
Ссужать государствам под залог их железных дорог, рудников, лесов, фабрик, недвижимых имуществ, наконец, дойти до ссуд под сбор налогов – все это наша программа. Следует направить усилия к приобретению земельных участков. Когда имущества земледельцев перейдут к нам, труд христианских рабочих сделается для нас неисчерпаемым источником доходов.
Пролетарий – самый покорный слуга спекуляции. Восемнадцать веков мы были рабами, а в настоящее время стоим выше всех других народов. Но мы должны упорно работать, чтобы ослабить влияние христианской церкви, нашего опаснейшего врага.
Следует возбуждать препирательства в многочисленных сектах христианства, унижать его священников. Коммерция и спекуляция никогда не должны выскальзывать из наших рук. Каждая война, каждое политическое потрясение приближают нас к тому моменту, когда мы достигнем нашей цели. Нам должны быть доступны все общественные должности, с которыми связаны привилегии, почести и власть; что же касается тех, которые требуют забот и труда – такие можно предоставить христианам. Во всех отраслях наук, искусств, литературы мы должны поддерживать своих соотечественников.
После золота всего важнее печать и мы должны стоять во главе всех ежедневных изданий всех государств. Наши интересы требуют, чтобы мы высказывали сочувствие социальным вопросам дня, улучшению быта рабочего класса, но на самом деле мы должны
увеличивать пролетариат, чтобы иметь возможность поднять массы и направить их к саморазрушению и революциям».
Еврейским вопросом занимался также выдающийся русский ученый Д.И.Менделеев. В своей книге «К познанию России» (1907 г.) он привел множество таблиц, анализируя которые, он пишет: «…Таблицы показывают большое скопление евреев в Литовско-Белорусском крае, где они составляют около 14%. Численно и относительно почти столько же евреев в Польском крае, а затем около 8,5% в Малороссийском крае и около 7% в Южно-Русском крае. Во всех остальных краях России евреев поменьше, а всего евреев в России 5,06 млн., т.е. они составляют менее 4% общего числа всех жителей России.
Известно, что ни в одной стране нет такого абсолютного количества и такого процента евреев. Лишенные своего отечества, они расселились во всем мире, преимущественно же по берегам Средиземного моря и в Европе, хотя и азиатские страны не лишены евреев. Уживаются они у нас, как известно, благодаря своей юркости и склонности к торговле. Всем известно, что нигде народ не любит евреев, хотя народец этот обладает многими способностями и свою «пользу» странам приносит, конечно, не своими кагальными или масонскими приемами и политиканством, а своим торговым посредничеством и ростовщичеством» . То есть торговлей деньгами.
Если бы русские цари в числе многих других законов по еврейскому вопросу догадались бы ввести закон, запрещающий ростовщичество, то возможно и еврейский вопрос был бы решен. Евреям в России делать было бы нечего и они сами покинули бы ее. Как показывает история еврейского вопроса, евреи к созиданию не способны. Они способны только к разрушению.
Из книги: А.Н.Игнатьев «Пятая колонна»
Помощь сайту: Отправить 100 рублей
Одежда от "Провидѣнія"
Мастерская "Провидѣніе"
Источник — www.odigitria.by