Приветствую Вас Гость | RSS

фото

Пятница, 22.11.2024, 18:17

07:59
Мосин Степан Васильевич
фото
Мосин Степан Васильевич (1904, д. Чернышино Волосово-Звегинской волости Козельского уезда Калужской губ. - 1946/1947? Москва) - заместитель обер-бургомистра Локотского самоуправляющегося округа Бронислава Каминского по делам гражданского управления (1942-43).

В 1930-е - директор средней школы в Локте, заведующий Брасовским районным отделом народного образования. За критику коллективизации арестован органами НКВД. В 1937-39 под следствием и в заключении. В 1939 освобождён, устроился работать учителем. После начала войны от эвакуации уклонился.

Один из создателей органов самоуправления в посёлке Локоть, близкий соратник и единомышленник К.П.Воскобойника и Б.В.Каминского. Курировал вопросы, связанные с деятельностью гражданских учреждений на территории округа. Начальник отдела агитации и пропаганды РГО ЛОС, ответственный редактор газеты "Голос народа". Являлся заместителем Каминского по гражданской части. За время работы Мосина по налаживанию культурно-просветительской сферы и устройству нормальной жизни в округе, террористами из НКВД было совершено несколько покушений на Мосина. Во время одного из них, в результате взрыва мины в квартире Мосина, погибла его маленькая дочь

фото

В 1943-44 - председатель центрального оргкомитета НСТПР, по факту - руководитель Национал-Социалистической партии России. Награждён четырьмя Знаками отличия для восточных народов. С 1944 в эмиграции в Германии. Служил в аппарате КОНР, уполномоченный по оказанию материальной помощи беженцам из совка. После войны арестован НКВД, проходил по делу военнослужащих бригады РОНА (30-31 декабря 1946). Принципиально отказался раскаиваться в собственной антисоветской деятельности, на допросе откровенно заявил:

"В 1930 г. у меня были право-оппозиционные уклоны. Я не был согласен с политикой партии и советского правительства по вопросам коллективизации сельского хозяйства и ликвидации кулачества как класса. Я считал, что в тот период времени не было еще технической базы в СССР для строительства коллективного хозяйства. Кроме того, международная обстановка того времени укрепляла у меня эти взгляды. В обвинительном заключении указано о том, что я, встав на позиции правых, среди своего окружения высказывал антисоветские взгляды. Это не отвечает действительности, так как о своем несогласии с политикой партии по этому вопросу я ни с кем не делился, а тем более никогда не выступал.

Кратко о своих преступлениях. 10 августа 1941 г. я был призван в Красную Армию и зачислен в строительный батальон. Немецкие танки так быстро подошли, что нас распустили. Я уничтожил свой партийный билет, а также воинский билет, ушёл в гор. Орел, по месту жительства своей семьи. Некоторое время не работал, так как был болен, а затем пошел в Локоть и зарегистрировался как гражданин. При этом попросил дать мне работу. Мне сказали зайти на следующий день. Обер-бургомистр Локотского уездного самоуправления ВОСКОБОЙНИК и его заместитель КАМИНСКИЙ после установления моей личности дали мне работу. Заместителем ВОСКОБОЙНИКА являлся КАМИНСКИЙ. Я же был заместителем КАМИНСКОГО. После того, как уездное Локотское самоуправление было преобразовано в окружное самоуправление, я был назначен начальником отдела агитации и пропаганды и одновременно ответственным редактором газеты «Голос народа».

Инициаторами создания антисоветской организации, именуемой «Национал-социалистическая трудовая партия России» (НСТПР), являлись: ВОСКОБОЙНИК, КАМИНСКИЙ, ИВАНИН и я. Данная антисоветская организация фактически была создана в ноябре 1941 г., юридически же она оформилась в 1943 г. Был создан центральный оргкомитет этой организации и при моём непосредственном участии были разработаны программа, устав и манифест, а также я лично принимал участие в создании областных, районных и низовых организаций «НСТПР».

Основной задачей «НСТПР» являлось: путём вооруженной борьбы уничтожение советского государства и создание нового демократического государства при содействии немецких штыков. СССР я лично не считал и не считаю демократическим государством, где господствует диктатура одной - большевистской партии. А почему не может быть у нас других партий? Мы же имели в виду построить новое демократическое государство на основе мелкой частной собственности. Мы хотели использовать немецкие штыки для уничтожения советской власти в России и установления демократического государства, а затем изгнать и немцев из России.

В 1942 г., в связи с активизацией партизан, я помог КАМИНСКОМУ в создании вооружённых отрядов для борьбы с партизанами, в формировании бригады «Русской освободительной народной армии» (РОНА). Бригада РОНА была создана для борьбы против советских партизан. Было проведено несколько карательных экспедиций против советских партизан. Сам лично я дважды принимал участие в таких экспедициях. Участвовал в перестрелках с партизанами.

4 раза я назначался председателем военно-полевого суда по рассмотрению дел в отношении партизан и лиц, связанных с ними. Дважды выносил приговоры к смертной казни. При моём участии были приговорены к смертной казни 13 или 14 партизан. Приговоры в отношении их были приведены в исполнение. Лично я приговоры в отношении осуждённых к расстрелу партизан не приводил в исполнение, но один раз присутствовал при расстреле 3-х партизан-связистов и нескольких партизан за сожжение деревни. Почему партизаны сожгли деревню, я не знаю, так как эта деревня никакой опасности для партизан не таила в себе.

В 1944 г. мы выехали в Германию в отдел кадров РОА. Произошло слияние РОНА и РОА. Я выехал в Берлин в распоряжение главного штаба ВЛАСОВА, где был назначен уполномоченным РОА по оказанию материальной помощи лицам, бежавшим из СССР. Я лично был награждён немецкими властями четырьмя медалями. Вот всё, что я хотел сказать о своих преступлениях, в которых и не раскаиваюсь.

Предоставлено последнее слово подсудимым, которые сказали:

Подсудимый МОСИН - В своём последнем слове мне говорить нечего. Я поступил на службу к немцам не по принуждению, как это пытаются говорить другие обвиняемые по этому делу, а сознательно выполнял свою работу. Надев панцирную сорочку, я сознательно пошёл навстречу всех трудностей и опасностей. Оправдываться я не намерен, как не намерен и просить снисхождения.

Степан Мосин был расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР.

Помощь сайту: Отправить 100 рублей

фото

Одежда от "Провидѣнія"

Мастерская "Провидѣніе"

Источник — http://kaminec.livejournal.com/

Просмотров: 407 | Добавил: blagovolenie | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

фото