Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 17.05.2024, 04:41

19:57
Что такое «русский ген»
фото
Сегодня наука уже вплотную приблизилась к раскрытию тайны генома человека. Это позволяет во многом по-другому отнестись к истории.

В частности, истории русского этноса. Современные эксперименты ученых уже на этом этапе позволяют понять насколько древний наш народ.

Финны

Подробное изучение нашего генофонда проводило НИИ молекулярной генетики РАН, а также НИИ и Музей антропологии имени Д. Н. Анучина МГУ.

Специалисты выявили отличие нашего генотипа от соседних этносов. Начнем с финнов. Различие наших народов показало 30 условных единиц.

А вот марийцы, вепсы, мордва и другие представители народов финно-угорской группы к нам гораздо ближе. Разница с ними составляет всего три единицы. Это позволяет говорить о том, что народы не просто генетически близки, но также имеют общее происхождение.

Анализ генома помогает определить, когда произошли те или иные генетические изменения. Таким образом, ученые установили, что уникальная генная мутация, отличающая наш этнос от остальных, случалась 4500 лет назад на Среднерусской равнине. Тогда родился на свет первый мальчик, чьи хромосомы отличались от его папы, ему была присвоена новая генетическая классификация R1a1.

Мордва

Его ген не только выжил, но и распространился на большую часть Евразийского пространства. Он присутствует у 70% жителей России, Украины, Белоруссии. А в старых русских областях этот показатель доходит до 80%. Получается, что по большей части мы все являемся потомками этого мальчика. Примерно через 500 лет этот ген распространился далеко за Урал, затем на юг в Азию и Индию.

Представительница ингерманландцев

Археологические раскопки алтайских захоронений 1 тысячелетия до нашей эры показали, что, помимо азиатских национальностей, там селились и наши предки. Изучение генофонда проводила также русско-эстонская группа специалистов. Их работа была опубликована в журнале The American Journal of Human Genetics. Исследователи пришли к следующим результатам: русские, населяющие центральную и южную часть страны, гораздо ближе к европейским славянам. Русские, живущие на севере, ближе к финно-уграм. Сколько ни пытались ученые, они так и не смогли обнаружить «азиатское влияние». То есть татаро-монгольских хромосом в русском генотипе обнаружить не удалось.

Народ чудь

Профессор Института общей генетики РАН Олег Балановский отмечает, что мы являемся совершенно различными народами, несмотря на то, что сосуществуем на одном пространстве множество веков. Как заявил ученый, русский генотип абсолютно европейский.

Антрополог Василий Дерябин указывает, что у нашей народности есть свои яркие отличительные черты. Среди русских встречается гораздо больше светловолосых и светлоглазых. Если в Западной Европе их от 30 до 35% , то у нас — около 45%. Курносых среди нас, с точки зрения генетиков, тоже не так много — всего 5 %. В большинстве своем у русской национальности преобладает I и II группа крови.

Изучение генетических особенностей поможет историкам разобраться в происхождении народов, их миграции и взаимодействии.

Помощь сайту: Отправить 100 рублей